Транспортные итоги 2017
Ну, что же, очередной год подошел к своему логическому завершению и пришло время подведения традиционных, транспортных итогов. И так, чем же был знаменателен уходящий 2017 в плане транспорта?
04 января 2017
Ушла эпоха – именно так можно назвать этот день в самом начале 2017-го. В этот день, на маршрут №40 в последний раз вышла последняя, ташкентская линейная “Конекта” (Mercedes-Benz Türk O345 Conecto C) с гаражным номером 547. Эти полюбившиеся многим автобусные Красавцы трудились на маршрутах Ташкент с 2003 года и вполне достойно завершили свою линейную карьеру.
Нынче же их можно встретить только на служебных развозках.
16 января 2017
Автобусный маршрут №98, после повторного продления от К/ст “Улица Истиклол”, до К/ст “Электрокабельный завод”, возвращает себе статус “Самого длинного городского маршрута.” Общая длина маршрута составляет чуть больше 30 км, что на один километр больше, чем у его главного конкурента – автобусного аршрута №121.
20 января 2017
На проспекте Мирзо Улугбека официально восстановлена остановка “Метро Буюк Ипак Йули” в сторону Института Усовершенствования врачей (Шастри), которая была ликвидирована в 2015 году.
15 марта 2017
Впервые в истории транспортной жизни Ташкента пенсионеры получили право бесплатного проезда в метрополитене с 10:00 до 16:00.
22 марта 2017
Состоялась торжественная встреча поезда «Тулпар-Тальго» прибывшего из Алмааты на Центральный вокзал Ташкента и открывшего прямое сообщение между Ташкентом и Алмаатой.
5 апреля 2017
НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполнила первый рейс в Пакистан.
11 апреля 2017
Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» выполнила первый рейс по маршруту Ташкент-Душанбе-Ташкент.
15 апреля 2017
Спустя 44 года, трамвай вновь возвращается в Самарканд. На вновь построенной трамвайной линии первой, очереди открылось трамвайное движение по маршруту «Железнодорожный вокзал — Массив Сартепа».
24 апреля 2017
В Ташкент доставлен четвертый состав высокоскоростного поезда Talgo 250 (Афросиаб). Третий (прибывший в марте) и четвертый составы отличаются от первых двух, доставленных в 2011 году тем, что в них добавилось еще по два вагона эконом-класса, что позволило увеличить количество мест ещё на 72.
03 мая 2017
В этот день, согласно сообщению пресс-службы хокимията Андижанской области, на городских автобусных маршрутах Андижана начала действовать электронная система оплаты проезда. Для оплаты проезда, пассажиры должны покупать и пополнять баланс специальных электронных карточек в банках или на автостанциях.
23 мая 2017
В Самарканде началось строительство второй трамвайной линии, которая, после завершения строительства свяжет Железнодорожный вокзал с Сиабским рынком.
01 июля 2017
Автобусный маршрут №54 (Местро Дустлик – Куйлюк-Ц2) меняет свою прописку, путем переезда из автобусного парка №2 в автобусный парк №1, что в конечном счете, положительно скажется на его работе. График маршрута станет более стабильным, плюс к этому, увеличится количество машин на маршруте.
05 июля 2017
Закрываются единственные коммерческие кольцевые автобусные маршруты № 7А и 7Б (“Вокзал Ташкент – ул. Нурафшон – Вокзал Ташкент”) , которые были открыты в ноябре 2016 года.
27 июля 2017
Произошло историческое событие в жизни гражданской авиации Узбекистана. Boeign-787 (Dreamliner) НАК «Узбекистон хаво йуллари» вылетел из международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова в Нью-Йорк и в последствии совершит первый беспосадочный полет из Узбекистана в США.
01 августа 2017
Отрывается для проезда перекресток улиц Нукус и Истикбол. В связи с этим, меняется трасса автобусного маршрута №2 который, от остановки “Дом Быта” до остановки “Школа №145”, теперь следует через бывший Винзавод.
8 августа 2017
В Андижанской области запущен новый электропоезд между городами Коканд – Маргилан – Андижан.
17 сентября 2017
Произошло печальное, хотя и не совсем транспортное событие в жизни города. В связи с будущим “инновационным” строительством на территории национального парка им. Алишера Навои, закрылась последняя и старейшая в Центральноазиатском регионе Детская Железная Дорога.
01 октября 2017
На Ахангаранском шоссе началось строительство второго наземного участка Ташкентского метрополитена, который после окончания строительства свяжет действующую конечную станцию метро Дустлик (бывш Чкалова) и Куйлюк.
Пример оформления опор будущей эстакады метро на Ахангаранском шоссе
03 октября 2017
Запущен новый электропоезд сообщением Ташкент – Бекабад.
12 октября.2017
Изменилась схема движения автобусных маршрутов №68 и №93, которые теперь без заезда к Северному Вокзалу, следуют по восстановленному путепроводу на пересечении Ферганского шоссе и Малой Кольцевой Автодороги.
17 октября 2017
От автобусного парка №8 открылся новый автобусный маршрут №25, который кратчайшей трассой, по вновь построенному продолжению улицы Янги шахар, связал Юнусабад, Карасу и ТТЗ.
21 октября 2017
Группа независимых программистов совместно с ассоциацией «Тошшахартрансхизмат» запускает новое мобильное приложение MyBus, позволяющее отслеживать передвижение столичных автобусов в режиме реального времени и заранее узнавать о времени прибытия нужного вам автобуса к остановке.
30 октября 2017
Началось регулярное воздушное сообщение Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» по маршруту Самарканд – Стамбул – Самарканд. Рейс будет выполняться каждый понедельник и по четверг.
20 ноября 2017
От автобусного парка №2 открываются сразу два городских автобусных маршрута до Чирчика, куда был переведен Ташкентский физкультурный институт. Это автобусный маршрут №198 (Городская больница №7 – Ташкентский физкультурный институт (Чирчик)) и автобусный маршрут №199 (Экскаваторный завод – Ташкентский физкультурный институт (Чирчик)).
Городские ташкентские, на тихих осенних улицах Чирчика
28 ноября 2017
В столичном международном аэропорту имени Ислама Каримова приземлился самолет авиакомпания Афганистана Kam Air, который осуществил первый полёт по маршруту Кабул-Ташкент.
14 декабря 2017
Еще один автобусный маршрут, на этот раз №148 (Массив Тузель-3 – Площадь Джами), меняет свою прописку и переезжает из автобусного парка №2 в автобусный парк №5, что, кстати, в конечном счете, также положительно скажется на его работе.
Ну, и наконец, новость, которая по праву может считаться транспортной новостью года:
27 декабря 2017
В Ташкент, наконец-то, прибывает первая, долгожданная партия городских автобусов MAN A22 в количестве 50 штук, что стало прекрасным, новогодним подарком для всех жителей столицы, кто пользуется общественным транспортом.
29 декабря 2017
Новые автобусы MAN вышли на автобусный маршрут №85 (ЦУМ – Массив Каракамыш 2/4) для работы с пассажирами.
Новый Ман на 85-м. Приятное завершение 2017-го (Автор фото: Hotaru)
На такой вот, достаточно позитивной ноте, заканчивается этот 2017 год и и может быть таким его запомнит каждый из нас.
От себя лично, всех поздравляю с наступающим Новым годом! И желаю всяческих благ и успехов не только в делах, но и в личной жизни. И, традиционное пожелание – пусть исполнятся ваши все самые сокровенные, транспортные мечты :)
При подготовке отчетов использовались материалы следующих интернет ресурсов:
https://www.gazeta.uz
http://railway.uz
https://www.uzairways.com