Транспортные итоги 2017

Ну, что же, очередной год подошел к своему логическому завершению и пришло время подведения традиционных, транспортных итогов. И так, чем же был знаменателен уходящий 2017 в плане транспорта?

04 января 2017
Ушла эпоха — именно так можно назвать этот день в самом начале 2017-го. В этот день, на маршрут №40 в последний раз вышла последняя, ташкентская линейная «Конекта» (Mercedes-Benz Türk O345 Conecto C) с гаражным номером 547. Эти полюбившиеся многим автобусные Красавцы трудились на маршрутах Ташкент с 2003 года и вполне достойно завершили свою линейную карьеру.
Нынче же их можно встретить только на служебных развозках.

Последний, вечерний тет-а-тет
Транспортные итоги 2017

16 января 2017
Автобусный маршрут №98, после повторного продления от К/ст «Улица Истиклол», до К/ст «Электрокабельный завод», возвращает себе статус «Самого длинного городского маршрута.» Общая длина маршрута составляет чуть больше 30 км, что на один километр больше, чем у его главного конкурента — автобусного аршрута №121.

20 января 2017
На проспекте Мирзо Улугбека официально восстановлена остановка «Метро Буюк Ипак Йули» в сторону Института Усовершенствования врачей (Шастри), которая была ликвидирована в 2015 году.

15 марта 2017
Впервые в истории транспортной жизни Ташкента пенсионеры получили право бесплатного проезда в метрополитене с 10:00 до 16:00.

22 марта 2017
Состоялась торжественная встреча поезда «Тулпар-Тальго» прибывшего из Алмааты на Центральный вокзал Ташкента и открывшего прямое сообщение между Ташкентом и Алмаатой.

5 апреля 2017
НАК «Узбекистон хаво йуллари» выполнила первый рейс в Пакистан.

11 апреля 2017
Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» выполнила первый рейс по маршруту Ташкент-Душанбе-Ташкент.

15 апреля 2017
Спустя 44 года, трамвай вновь возвращается в Самарканд. На вновь построенной трамвайной линии первой, очереди открылось трамвайное движение по маршруту «Железнодорожный вокзал — Массив Сартепа».

Трамвайный Самарканд
Транспортные итоги 2017

24 апреля 2017 
В Ташкент доставлен четвертый состав высокоскоростного поезда Talgo 250 (Афросиаб). Третий (прибывший в марте) и четвертый составы отличаются от первых двух, доставленных в 2011 году тем, что в них добавилось еще по два вагона эконом-класса, что позволило увеличить количество мест ещё на 72.

03 мая 2017
В этот день, согласно сообщению пресс-службы хокимията Андижанской области, на городских автобусных маршрутах Андижана начала действовать электронная система оплаты проезда. Для оплаты проезда, пассажиры должны покупать и пополнять баланс специальных электронных карточек в банках или на автостанциях.

23 мая 2017
В Самарканде началось строительство второй трамвайной линии, которая, после завершения строительства свяжет Железнодорожный вокзал с Сиабским рынком.

01 июля  2017
Автобусный маршрут №54 (Местро Дустлик — Куйлюк-Ц2) меняет свою прописку, путем переезда из автобусного парка №2 в автобусный парк №1, что в конечном счете, положительно скажется на его работе. График маршрута станет более стабильным, плюс к этому, увеличится количество машин на маршруте.

05 июля 2017
Закрываются единственные коммерческие кольцевые автобусные маршруты № 7А и 7Б («Вокзал Ташкент — ул. Нурафшон — Вокзал Ташкент») , которые были открыты в ноябре 2016 года.

27 июля 2017
Произошло историческое событие в жизни гражданской авиации Узбекистана. Boeign-787 (Dreamliner) НАК «Узбекистон хаво йуллари» вылетел из международного аэропорта «Ташкент» имени Ислама Каримова в Нью-Йорк и в последствии совершит первый беспосадочный полет из Узбекистана в США.

01 августа 2017
Отрывается для проезда перекресток улиц Нукус и Истикбол. В связи с этим, меняется трасса автобусного маршрута №2 который, от остановки «Дом Быта» до остановки «Школа №145», теперь следует через бывший Винзавод.

8 августа 2017 
В Андижанской области запущен новый электропоезд между городами Коканд — Маргилан — Андижан.

17 сентября 2017
Произошло печальное, хотя и не совсем транспортное событие в жизни города. В связи с будущим «инновационным» строительством на территории национального парка им. Алишера Навои, закрылась последняя и старейшая в Центральноазиатском регионе Детская Железная Дорога.

01 октября 2017
На Ахангаранском шоссе началось строительство второго наземного участка Ташкентского метрополитена, который после окончания строительства свяжет действующую конечную станцию метро Дустлик (бывш Чкалова) и Куйлюк.

Пример оформления опор будущей эстакады метро на Ахангаранском шоссе
Транспортные итоги 2017

03 октября 2017 
Запущен новый электропоезд сообщением Ташкент — Бекабад.

12 октября.2017
Изменилась схема движения автобусных маршрутов №68 и №93, которые теперь без заезда к Северному Вокзалу, следуют по восстановленному путепроводу на пересечении Ферганского шоссе и Малой Кольцевой Автодороги.

17 октября 2017
От автобусного парка №8 открылся новый автобусный маршрут №25, который кратчайшей трассой, по вновь построенному продолжению улицы Янги шахар, связал Юнусабад, Карасу и ТТЗ.

21 октября 2017
Группа независимых программистов совместно с ассоциацией  «Тошшахартрансхизмат» запускает новое мобильное приложение MyBus, позволяющее отслеживать передвижение столичных автобусов в режиме реального времени и заранее узнавать о времени прибытия нужного вам автобуса к остановке.

30 октября 2017
Началось регулярное воздушное сообщение Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» по маршруту Самарканд – Стамбул – Самарканд. Рейс будет выполняться каждый понедельник и по четверг.

20 ноября 2017
От автобусного парка №2 открываются сразу два городских автобусных маршрута до Чирчика, куда был переведен Ташкентский физкультурный институт. Это автобусный маршрут №198 (Городская больница №7 — Ташкентский физкультурный институт (Чирчик)) и автобусный маршрут №199 (Экскаваторный завод — Ташкентский физкультурный институт (Чирчик)).

Городские ташкентские, на тихих осенних улицах Чирчика
Транспортные итоги 2017

28 ноября 2017
В столичном международном аэропорту имени Ислама Каримова приземлился самолет авиакомпания Афганистана Kam Air, который осуществил первый полёт по маршруту Кабул-Ташкент.

14 декабря 2017
Еще один автобусный маршрут, на этот раз №148 (Массив Тузель-3 — Площадь Джами), меняет свою прописку и переезжает из автобусного парка №2 в автобусный парк №5, что, кстати, в конечном счете, также положительно скажется на его работе.

Ну, и наконец, новость, которая по праву может считаться транспортной новостью года:

27 декабря 2017 
В Ташкент, наконец-то, прибывает первая, долгожданная партия городских автобусов MAN A22 в количестве 50 штук, что стало прекрасным, новогодним подарком для всех жителей столицы, кто пользуется общественным транспортом.

29 декабря 2017
Новые автобусы MAN вышли на автобусный маршрут №85 (ЦУМ — Массив Каракамыш 2/4)  для работы с пассажирами.

Новый Ман на 85-м. Приятное завершение 2017-го (Автор фото: Hotaru)
Транспортные итоги 2017

На такой вот, достаточно позитивной ноте, заканчивается этот 2017 год и и может быть таким его запомнит каждый из нас.

От себя лично, всех поздравляю с наступающим Новым годом! И желаю всяческих благ и успехов не только в делах, но и в личной жизни. И, традиционное пожелание — пусть исполнятся ваши все самые сокровенные, транспортные мечты :)

При подготовке отчетов использовались материалы следующих интернет ресурсов:
https://www.gazeta.uz
http://railway.uz
https://www.uzairways.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *