Ташкентская детская железная дорога – последний день на старом месте
Этот день на Ташкентской детской железной дороге (ДЖД) начался как самый обычный: общее собрание коллектива юных железнодорожников, распределение служебных обязанностей, затем регламентный осмотр тепловоза с вагончиком и подготовка станции к приему посетителей и пассажиров. Но вскоре после того как станция “Ешлик” открыла свои двери и стали прибывать первые посетители, стало понятно, что день будет не обычным и не простым для работников ДЖД.
Весть о возможной ликвидации Детской железной дороги не оставила равнодушными очень большое количество людей, которые в последний день ее работы на старом месте, спешили успеть прокатиться на “веселом паровозике” – как сами работники ДЖД называют свой маленький тепловоз. Уже на первый рейс народу было так много, что решено было включить в состав второй вагон. К слову, в обычные дни, из-за не очень большого количества пассажиров, тепловоз всегда работает с одним вагоном и только во время больших праздников, в связи с увеличение желающих покататься, к составу прицепляют второй вагон.
Большое количество пассажиров и еще один вагон, это значит двойной груз ответственности на плечах юных железнодорожников и двойная нагрузка на взрослый коллектив работников ДЖД. Собственно, сегодня, заводя разговор о Ташкентской детской железной дороге, хотелось бы уделить большее внимание ее коллективу и тем людям которые последние годы, создавали и поддерживали на ДЖД такую удивительную, дружелюбную атмосферу и которые воспитали не одно поколение будущих железнодорожников.
Несмотря на последний рабочий день, весь коллектив ДЖД, стараясь не унывать и даже не подавая виду, работал в штатном режиме – четко, слаженно, соблюдая все необходимые правила и установленный регламент.
Очередной рейс по самым красивым местам детской “узкоколейки”. В кабине тепловоза, за управлением (справа) Павел Александрович Жуков – инструктор локомотивного хозяйства. В меру строгий и очень требовательный в плане работы железнодорожный папа для юных железнодорожников.
Станционные маневры на “Ёшлике”. Процесс сцепления тепловоза с вагонами контролирует машинист инструктор Александр Александрович Шинкарев – человек, чье непревзойденное чувство юмора может разрядить любую напряженную ситуацию и благодаря стараниям которого, юные железнодорожники познают техническое устройство тепловоза.
На набережной канала. Очередной рейс и снова оба вагоны заполнены практически полностью
“Стрелка переключена, можно ехать!”
Известный факт, о котором не раз упоминалось ранее -Ташкентская детская железная дорога не аттракцион, как порой кажется некоторым обывателям, это полноценная железная дорога, а вместе с тем и учебное заведение, где молодое поколение обучаются взрослому делу и в последствии выполняют работу взрослых, которая требует большой ответственности. Шутка ли, за спиной почти сотня пассажиров, за которых юные железнодорожники несут ответственность, правда, под постоянным наблюдением инструктора и наставника.
За управлением молодое поколение в лице Кузнецова Дмитрия. Павел Александрович без излишней навязчивости следит за действиями своего ученика.
По некогда очень экзотическим местам, нынче же заборы подобрались практически к самому полотну
Вездесущие и назойливые фотографы, которые вчера, порядком поднадоели работникам ДЖД. Но никто никому претензий не высказывал, работники ДЖД спокойно и без претензий к фотографам спокойно выполняли свои обязанности, благополучно катая посетителей, поток которых не уменьшался
Маневры на станции “Навои”, перестановка тепловоза.
Взрослые пассажиры с интересом наблюдают за процессом сцепки тепловоза с вагонами
Снаружи маленькие взрослые контролируют процесс сцепки, руками показывая расстояние от тепловоза до вагонов. Верх мастерства – подогнать тепловоз к вагонам не ударив их при касании. Контролирует процесс сцепки молодой, но уже очень опытный, воспитанник школы ДЖД: Кузнецов Дмитрий
Очередное отправление на станцию “Ешлик”
По окончании этого рейса, после небольшого перерыва, “веселый паровозик” напрочь отказался заводиться. Очередное доказательство того, что любая техника, это не просто бездушная “железяка”. Как его хозяева в душе переживают за судьбу ДЖД, так и их “паровозик” вместе с ними “переживает” и начинает капризничать, отказываясь работать.
Коллективное выяснение причин поломки. После, последовал почти 4-х часовой ремонт тепловоза, в котором дружный коллектив ДЖД общими усилиями устранял неисправность, стараясь как можно быстрее завершить ремонт, потому как поток пассажиров не заканчивался. Услышав при входе “Технический перерыв” посетители не хотели уходить и многие терпеливо ждали, когда поезд вновь поедет.
Отзыв в уникальной Книге отзывов ДЖД. Уникальна она тем, что первая запись датирована 1962 годом и в ней можно найти отзывы на самых разных языках мира. В последний день, многие охотно оставляли в ней отзывы с просьбой сохранить Ташкентскую детскую железную дорогу.
Алексей Анатольевич Губанов- руководитель детской железной дороги и человек – спокойствие, наблюдает за процессом ремонта, в котором позже сам примет активное участие.
Все еще чинимся и не унываем. Теперь уже при моральной поддержке женской части коллектива ДЖД. В кадре справа: Раиса Хатыповна Коршунова – инструктор вагонного хозяйства
Последний вечер. Все притихли в томительном ожидании перед пробным запуском, после завершения ремонта. Несмотря на то, что стемнело и рабочий день ДЖД практически подошел к завершению, на станции полно народу, все ждут и надеятся, что “веселый паровозик” запустится и совершит еще один рейс.
Фраза “Ну, что, пробуем?” казалось, прозвучала как негласный призыв для всех находящихся на станции для всеобщего объединения в мольбах к “веселому паровозику”, чтобы он успешно запустился. На какой-то миг, непосредственно перед запуском двигателя, на станции повисла гробовая тишина, насквозь пропитанная волнительным напряжением всех присутствующих: “заведется или нет?”
В момент пуска тепловоз несколько раз натужно ухнул двигателем в попытках завестись и наконец, в какой-то момент, огласил округу громким ревем двигателя. Невозможно словами описать ту бурю радостных эмоций, которая пронеслась по станции, в момент успешного пуска двигателя. Настоящий, маленький миг искреннего счастья и радости под конец столь грустного дня.
Пассажиры, которые столько времени терпеливо ждали окончание ремонта и негласно поддерживали коллектив ДЖД, быстро заполнили оба вагона и поезд, издав серию гудков, отправился, в свой долгожданный, вечерний рейс.
По возвращении, на станции Ёшлик, не смотря на завершение трудового дня, поезд уже ожидала следующая группа пассажиров, которая тут же заполнила освободившиеся вагоны. Атмосферу, непринужденности и легкой суеты, царящей на станции, “нарушил” голос диктора станции, который известил о том, что поезд Ташкентской детской железной дороги отправляется в своей последний рейс. Вскоре после этого, поезд издал затяжной гудок и отправился в свой последний рейс вокруг озера.
По окончании рейса, сознание еще долго отказывалось верить в то, что он был последним в истории Ташкентской детской железной дороги и что это место с такой волшебной атмосферой, в которой царит уважение, взаимопонимание и преданность любимому дело и таким замечательным коллективом может уйти в небытие. Хочется верить, что этого не произойдет и мы еще не раз сможем прокатиться на веселом паровозике на детской узкоколейке, проникнуться этой атмосферой и отчасти даже стать ее участником…
Огромная благодарность всему дружному коллективу Ташкентской детской железной дороге, а именно: Губанову Алексею Анатольевич, Жукову Павлу Александровичу, Шинкареву Александру Александровичу, Тормашовой Евгении Олеговне, Коршуновой Раисе Хатыповне и всем юным железнодорожникам, кто до конца и все цело предан своему делу.
Мы с вами!
Спасибо большое учителям и наставникам Д.Ж.Д , что в моем юном возрасте направили меня в интересную сферу железных дорог – сейчас я учусь в жд колледже на направление локомотив и не погасло желание стать машинистом . Было приятно учится под вашим руководством!
Сколько мальчишек и девчонок, в советское время прошли эту школу, ТДЖД, сколько выбрали себе профессию, Железнодорожника. А что теперь? Моя мама участвовала в рытье Комсомольского Озера. Я, пацаном, в начале 70-х учился и летом работал здесь. Никакого «маленького паровозика» не было. Были, настоящие узкоколейные тепловозы ТУ 1 и ТУ 2, и польские пассажирские вагоны. Всё было, по-настоящему, никаких «сю-сю»… Мы водили поезда с детьми и их родителями. А значит и ответственность и гордость. Никогда не забуду нашего машиниста-инструктора, Тазетдинова Джима Борисовича. Всё хают, как это сейчас любят говорить, «совок». А тогда, дети и молодёжь были при деле, учились, была романтика. «Да, были люди в наше время, Не то что, нынешнее племя…» Трудовые профессии, нынче не чести. Ну закрыли дорогу, и что? Что теперь дадут молодёжи? Аттракционы, бабло качать. Без прошлого, нет будущего…