«Ташкент — Чарвак», комфорт заказывали?

Сейчас в Ташкенте, да и в целом в регионах, комфортабельные междугородние поездки на обычных рейсовых автобусах по расписанию, ушли в прошлое, а их место давно заняли в лучшем случае рой разномастных маршруток, в худшем — автобусы марки Исузы, которые не отличаются особым комфортом, ездят по весьма условному расписанию, зачастую немыслимо низкой скоростью движения и остановками, буквально у каждого столба.


И вот сравнительно недавно, областной перевозчик «Orzu Trans», открыл два междугородних маршрута по направлениям: «Ташкент — Чарвак» и «Ташкент — Бекабад» на комфортабельных 50-ти местных автобусах King Long.

Вчера, в качестве эксперимента, я решил испробовать один из этих маршрутов, в частности, маршрут до Чарвака, как наименее продолжительный по времени и оценить уровень предоставляемого сервиса и комфорта.

На конечной остановке в Чарваке
Автобус "Ташкент - Чарвак"
Как было сказано выше, в сфере междугородних автобусных перевозок, у нас уже давно отсутствует понятие комфортной поездки, которое включает в себя такие составляющие как расписание, скорость и длительность поездки по времени. И по началу, были некоторые опасения, что и здесь меня постигнет разочарование, но нет, буквально с первых минут путешествия, негативные опасения стали меняться на положительные и приятные впечатления.

С конечной автостанции Куйлюк Ц-2, автобус отправился точно по расписанию и на момент отправления, все сидячие места в салоне были заняты. К слову, не ожидал, что вне туристического сезона салон будет таким полным. Прибыв на автостанцию к моменту отправления, я занял буквально, последнее сидячее место. Казалось, что маршрут согласно своей трассировке, будет больше ориентирован на туристов и желающих отдохнуть в горах, но практика показала обратное.

Салон автобуса (вид назад)
Автобус "Ташкент - Чарвак"
Салон автобуса очень удобный, чистый, комфортабельный и с первого взгляда не удалось придраться даже к расстоянию между креслами. Для меня, как человека обладающего достаточно длинными ногами, оно было вполне приемлемым и какого-либо дискомфорта не возникало.

Форточки в салоне отсутствуют, потому вентиляция сугубо принудительная, через настраиваемые воздухозаборники, которые находятся на специальной панели над каждым посадочным местом. На этой же панели имеются фонари индивидуального освещения, динамики и даже кнопка вызова бортпроводника, как в самолете.

Индивидуальная панель управления для каждого посадочного места
Автобус "Ташкент - Чарвак"
По мимо всего прочего, в передней части салона автобуса, над водителем имеется телевизор, по которую в этот раз крутили видео клипы с ненавязчивой музыкой. Диагональ телевизора стандартная для автобусов такого класса, но с задней части, как мне кажется, проблематично будет что-либо на нем рассмотреть, тем более людям, которые имеют проблемы со зрением.

Салон (вид вперед)
Автобус "Ташкент - Чарвак"
Маршрут автобуса, после поста ГАИ на Рохате, проходит по Паркенскому шоссе, через Барданкуль, Чирчик, Газалкент (Центральный базар, Автовокзал, Гор. Больница), Коранкуль, Ходжикент и соответственно, Чарвак. Как было упомянуто выше, очень удобный маршрут для тех, кто хочет быстро и с комфортом добраться до известных и достаточно популярных предгорных мест отдыха.

К тому же, наличие у автобуса большого багажного отсека позволяет перевозить с собой большое количество габаритного багажа.

На конечной станции в Чарваке
Автобус "Ташкент - Чарвак"
Общее время в пути составило ровно 1 час 30 минут. Из них — 40 минут до Чирчика, 60 минут до Газалкента и 1:30 до автостанции в Чарваке.

Автобус весь маршрут ехал достаточно быстро и без лишних остановок. Остановки осуществлялись только по требованию выходящих пассажиров, основная масса которых ехала в Газалкент и Чарвак.

Стоимость проезда на данный момент составляет: 4000 сум до Газалкента, 6000 сум до Чарвака.

Поскольку сейчас не туристический сезон, на линии курсирует только один автобус, но летом, когда пассажиропоток увеличится, то автобусов будет больше.

На данный момент действует следующее расписание:

Отправление из Ташкента: 8:30, 14:00, 18:00
Отправление из Чарвака: 6:00, 11:00, 16:00

От поездки остались очень приятные ощущения. Впечатлил как и уровень комфорта, собственно сам автобус, так и время затраченное на поездку: хорошая скорость движения на протяжении всего пути и отсутствие лишних и длительных остановок где-либою Из минусов, это пожалуй — частота рейсов, увы, не такая частая как хотелось бы.

В целом приятно, если такая тенденция сохраниться и такие маршруты и автобусы будут появляться на других, некогда популярных пригородных маршрутах.

Читайте также:

комментариев 6

  1. Акмаль:

    Спасибо за отличный обзор! А не подскажите куда именно приезжает автобус на чарваке? Как я понял он едет до бочки.

    • rolly rolly:

      Фактически в центр, куда и раньше доезжали автобусы и где основной «пятак» всех чарвакских таксистов. «Бочку» он проезжает, правда не рядом, чуть пройти надо, выйдя на круге где развилка на «Сокол».

  2. Nadine:

    «Общее время в пути составило ровно 1 час 30 минут. Из них — 40 минут до Чирчика, 60 минут до Газалкента и 1:30 до автостанции в Чарваке» — непонятно, 40 минут + 60 минут +1 ч. 30 минут ?

    • rolly rolly:

      Время прибытия до промежуточных и конечных пунктов указано от Ташкента. Но сама формулировка предложения, согласен, несколько не корректна.

  3. Дмитрий:

    Где гарантия, что придя на автостанцию Куйлюк или Чорбог можно взять билеты на автобус? Не будет мест, а автобус последний. Если возможность предварительного заказа билета (или по телефону)?

    • rolly rolly:

      Никакой гарантии. Билетов как таковых нет, оплата при выходе из автобуса. Сейчас сезон, автобус к моменту отправления забивается практически полностью, включая стоячие места.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *