Транспортные итоги 2016

Вот и подошел к концу очередной год и подошло время подведения традиционных, транспортных итогов.

5 января 2016
Почти традиционно транспортный год открывает национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари», которая, запустила услугу онлайн-бронирования и продажи авиабилетов. правда, пока только на местные направления. Но, несколько забегая вперед, отмечу, что в этом же году с октября месяца стала доступна возможность оформления онлайн-бронирования и на международные рейсы.

14 января 2016
Прекратил свое существование запущенный в 2015 году социальный проект via.uz, благодаря которому пользователи одноименного сайта и мобильного приложения могли отслеживать движение столичных автобусов и рассчитывать время прибытия автобусов до нужной остановки. Позже, в этом же году, проект вновь будет запущен, но уже с предоставлением информации о передвижении небольшого числа областных и столичных маршрутных такси.

3 февраля 2016
В некоторых автобусах маршрута №14 появилась необычная и довольно приятная услуга: «бесплатный интернет по Wi-Fi», которая позволила пассажирами приятно разнообразить, несколько томительную поездку в автобусе. Однако, в конце этого же месяца, многообещающий и довольно широко анонсированный проект был закрыт с пометкой о том, что он был тестовым и в случае успешного окончания следующих этапов тестирования, будет осуществлен его полномасштабный запуск.

09 Март 2016
День, который можно смело считать началом конца ташкентского трамвая. Вопреки громким анонсам и уже даже начавшейся, вялотекущей стройкой новой соединительной трамвайной линии на Янгиабад, начался демонтаж контактной сети по улице Тарракиет и последовавший в след за ним через два дня полный демонтаж всей трамвайной инфраструктуры от массива Ташсельмаш до Северного Вокзала.

Улица Тараккиет. Три моста попрощались с трамваем...

Улица Тараккиет. Три моста попрощались с трамваем…

18 марта 2016
Начат демонтаж законсервированной трамвайной линии по Ахангаранскому шоссе, которая, увы, так и не смогла дождаться трамвая.

26 марта 2016
Поступила информация о закрытии в городе сразу двух трамвайных маршрутов: №12 (Махалля «Бешкайрагач» — ст. метро «Беруни») и №26 (Северный Вокзал — Массив Куйлюк-6), однако, на следующий день, оба маршрута возобновили свою работу, якобы из-за многочисленных жалоб от населения.

29 марта 2016
От городских властей поступила официальная информация о закрытии ташкентского трамвая до конца 2016 года. «Решение принято в связи с увеличением потока автотранспорта, недостаточной протяженностью уличной сети и неэффективной работой трамвайных маршрутов. Всего будет демонтировано 87,8 км линий. На участках улиц, где будут демонтированы рельсы, будет расширена проезжая часть или территория будет благоустроена.»

12 апреля 2016
Трамвайные маршруты 12 и 26 официально закрыты. И практически сразу же вместе с этим начался демонтаж трамвайных линий, по которым курсировали этим маршруты.

Последний Варио в полях и почти последний 26-й...

Последний Варио в полях и почти последний 26-й…

5 апреля 2016
От автопарка №1 и от автопарка №7 на автобусах марки Исузу были открыты автобусные маршруты №9т и № 13т по трассе соответствующих трамвайных маршрутов №9 и № 13.

14 апреля 2016
Очередной  удар «ниже пояса» для трамвая. На двух, самых популярных и востребованных маршрутах города, в приказном порядке были вдвое снижены выпуски вагонов, чтобы  тем самым «заставить» пассажиров пересесть на новые автобусные маршруты. Однако, и в этом случае, трамвай не сдал своих позиций и до конца, насколько это было возможно, стабильно работал и перевозил своих пассажиров.

22 апреля 2016
Ташкент простился с самыми рентабельными и востребованными трамвайными маршрутами города №9 (Чиланзар №26 кв-л — Северный Вокзал) и №13 (Куйлюк Центр — Северный Вокзал). Эти два маршрута провожали, буквально всем городом, провожали и его постоянные пассажиры и обычные люди, для которых трамвай всегда был одним из символов города.

Последняя 9-ка. (Автор фото Hotaru)

Последняя 9-ка. (Автор фото Hotaru)

24 апреля 2016
Закрыт трамвайный маршрут №8 (Махалля Бешкайрагач — Площадь Ак-Тепе). И в этот же день, по трассе закрытого трамвайного маршрута от автопарка №3, был открыт автобусный маршрут №8т, также на автобусах марки Исузу.

30 апреля 2016
От автопарка №18 открыт автобусный маршрут № 17Т по трассе трамвайного маршрута №17 — (Ипподром — м-ля Бешкайрагач). Стало совершенно очевидно, что ташкентский трамвай в лице последнего маршрута №17 доживает свои последние дни.

2 мая 2016
1 мая, день, когда в Ташкенте должно было остановиться трамвайное движение, но вопреки всему, 2 мая вагоны снова на линию на единственный, оставшийся в городе маршрут №17. Однако, после внештатного трамвайного инцидента, вагоны в приказном порядке стали возвращаться в депо и в 09:10 вагон с бортовым номером 2006  последним заехал в депо и тем самым прекратил почти двухмесячную трамвайную агонию, а вместе с тем, завершил 115-ти летнюю историю Ташкентского трамвая.

Последний, завершая историю

Последний, завершая историю

03 мая 2016
В связи с началом строительства новой развязки на пересечении улиц Мукими и Шота Руставели, была сначала частично, а позже полностью, закрыта для проезда улица Мукими от улицы Богибустон (бывш. Соломатина) до Шота Руставели. Автобусы и маршрутки, которые следовали по этому участку улицы, стали следовать измененным маршрутом, через улицу Богибустон и Камиля Яшина.

14 июня 2016
Воздушный мост связал Ташкент и Воронеж. Первый рейс национальной авиакомпании  «Узбекистон хаво йуллари» был выполнен на среднемагистральном авиалайнере А-320.

И в этот же день международный аэропорт Ургенча «принимал» поздравления в связи со своей победой в престижном конкурсе «Лучший аэропорт года стран СНГ» ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации в номинациях «Лучший аэропорт года стран – участниц СНГ за 2015 г.»

21 июля 2016
На улицах города впервые появился новый автобус от Самаркандского автомобильного завода — SAZ HC-40. В течении следующих нескольких дней автобусы данной марки проходили испытания, а полноценная работа на городских маршрутах у HC-40 началась в конце августа

Обновленный флагман от СамАвто

Обновленный флагман от СамАвто

1 июля 2016Впервые в истории ташкентского метрополитена, в связи с уменьшением пассажиропотока в летний сезон, было принято решение о сокращении количества вагонов в составах метрополитена с четырех вагонов до трех.

3 августа 2016
Акционерное общество «Тошшахартрансхизмат» совместно с разработчиком программного обеспечения «Grand Technology System» запустила в режиме тестирования мобильное приложение«TashBus».

27 августа 2016
Состоялся первый пассажирский рейс Ташкент — Андижан, через электрифицированную новую железнодорожную линию «Ангрен – Пап».

28 августа 2016
В сети Телеграмм был запущен социальный проект UzRoutes — Направления Узбекистана, который за время своего существования не одному десятку людей помог быстро и наиболее оптимально добраться до нужного пункта назначения. От себя хотелось бы выразить благодарность всем тем, кто стоял у истоков этого проекта, кто помогал и помогает его развивать, поддерживать и находить свой верный путь каждому, кто в этом нуждается.

29.08.2016
В эксплуатацию была введена новая развязка на пересечении улиц Мукими и Шота Руставели.

31 августа 2016 года.
Национальный авиаперевозчик Республики  — НАК «Узбекистон хаво йуллари» — получил первый Boeing 787-8 Dreamliner. Новый самолет в 10:00 благополучно совершил посадку в столичном аэропорту.

Новая "Мечта"

Новая «Мечта»

22 сентября 2016
Временно исполняющий обязанности президента Узбекистана Шавкат Мирзиёев распорядился возобновить строительство Юнусабадской ветки Ташкентского метрополитена и в ближайшее время достроить две станции. Соответствующие указания отданы руководителям ряда министерств и ведомств. Также намечены конкретные задачи по ускорению проектирования строительства линии надземного метро на район Сергели. Об этом сообщила пресс-служба хокимията Ташкента.

1 октября 2016
В метро вернулись «проездные». В обращение были введены новые виды проездных карточек: «O’M» для учащихся школ и колледжей, «TM» для студентов, NM» для пенсионеров и «AVM» для общей категории граждан.

5 октября 2016
Стало известно о том, что в Самарканде в ближайшее время начнется строительство новой трамвайной линии, которая должна быть сдана в эксплуатацию к 21 марта 2017 года. Практически, вскоре после этого из Ташкента в Самарканд стали отправлять вагоны Vario LF. В течении недели, все 20 вагонов были переправлены в Самарканд. где, в настоящее время ожидают запуска трамвайного движения в этом городе.

28 октября 2016
Ташкентский метрополитен вновь стал подразделением железнодорожной компании «Узбекистон темир йуллари» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Узбекистана, изданным 28 октября.

05 ноября 2016
Ташкент встретил второй Лайнер мечты»

16 ноября 2016
Немного измененной трассой, вновь был открыт автобусный маршрут № 66  («Спутник 17 / Военная часть — Вокзал Ташкент»), который был закрыт в начале 2015 года.

28 ноября 2016
Впервые в пассажирской транспортной истории Ташкента открыты коммерческие кольцевые автобусные маршруты № 7А и 7Б  («Вокзал Ташкент — ул. Нурафшон — Вокзал Ташкент») по трассе «Вокзал Ташкент — Мирабадский (Госпитальный) базар — 1 нотариальная контора — Текстилькомбинат — ст.метро Новза (Хамза) — Спорттовары — пл. Актепе — Кукча — Гунча — Тахтапуль — Лабзак — Алайский базар — Сквер А.Темура — ТАДИ — Санаторий им. Федоровича — ДК Ж/дорожников — Вокзал Ташкент». 7А по часовой стрелке, 7Б против часовой.

4 декабря 2016
Также в первые в транспортной истории Ташкента, в день выборов Президента Республики, весь муниципальный общественный транспорт столицы работал бесплатно. И этот день наиболее ярко продемонстрировал, то что в работе нашего общественного транспорта можно навести порядок  и заставить его работать без каких-либо оттяжек, излишних простоев и гонок… без всего того, чем так «славится» наш транспорт.

16 декабря 2016
«Узбекистон темир йуллари» запустила новый скоростной поезд номер 149/150 сообщением Андижан-Москва через Ташкент.

Ну, вот в общем-то и все. Это пожалуй все, наиболее яркие и значимые события транспортной жизни Ташкента, которые произошли в уходящем 2016. И в завершении, вкратце о том, что все же осталось «за кадром». Это очередная, увы, неудачная попытка внедрения автоинформаторов в автобусах, появление новых, где-то даже весьма уместных, остекленных остановочных павильонов и новых электронных, информационных табло, которые стали устанавливать на новых остановках в конце года и благодаря которым можно узнать информацию о времени прибытии того или иного маршрута.

Ну, а особых ценителей и любителей, пока еще продолжает радовать своим появлением последняя в городе маршрутная «Конекта» по маршруту №40. Очевидно, этот год станет завершающей для нее и для целой эпохи этих автобусов, которые, в свое время, несомненно, стали яркой страницей в транспортной истории нашего города. Спеши прокатнуться…

Покидая родные Сергели

Покидая родные Сергели

Таким был этот 2016 год, и может быть таким его запомнит каждый из нас.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *