Малый областной транзит

Как говаривал один вольный путешественник, когда долго засиживаешься на одном месте, то начинаешь плохо воспринимать действительность, поэтому иногда надо выбираться куда-нибудь, для того чтобы пополнить запас новых впечатлений.

В данном случае имелись ввиду, конечно, какие-то глобальные поездки на дальние расстояния, желательно с изменение страны пребывания, но я пришел к выводу, что и от маленьких путешествий на небольшие расстояния можно «схлопотать» не мало позитивных впечатлений, к тому же, в таких путешествия, как правило, отвлекаешься от насущных проблем и появляется возможность привести в порядок мысли… Короче, опуская лирическую составляющую данного выражения, называется это — дурная голова, ногам покоя не дает.

Куда ехать, вопроса особого не возникало, потому как определенные планы на эту поездку были сформированы еще во время прошлого путешествия, когда я с Гулистана на электричке возвращался домой. И в планах этих было желание проехаться по своеобразной и очень колоритной трассе М-34, которая когда-то, еще до существования «бетонки», была основной транспортной артерией связывающей Ташкент и Самарканд.
Эта дорога, равно как и местность, которая расположена вне посредственной близости от нее, давно влекла меня, потому как проходит по очень живописным и по-своему красивым и колоритным местам с необыкновенной историей. Вообще, делая очередное лирическое отступление на тему абстрактного мышления… дороги они как люди, каждая со своим настроением, характером и соответственно историей и если внимательно смотреть и уметь «слушать», то можно столько интересного и увлекательного увидеть и узнать. Конечно, сложно обо всем рассказать, тем более то, что некоторые вещи воспринимаются и видятся на уровне эмоциональных ощущений, но, тем не менее, в очередной раз попробую, а фотографии помогут.

Несмотря на то, что тематику предстоящего рассказа, я вроде как обозначил, тем не менее, отмечу, что чуть ли не треть путевых заметок о которых ниже пойдет речь, будет посвящена совершенно другой трассе, географически примыкающей к М-34… тут, как говориться, дорога и ситуация внесла свои коррективы в это путешествие. В целом, нельзя сказать, что эта поездка вышла комом, хотя, определенный хаос в траектории моего движения был…. скорее это была своего рода разведка боем для того, чтобы в следующей раз сполна уделить внимание именно и только трассе М-34.

Не особо ломая голову над тем как добраться до М-34, я вышел из дому и тут же сел на 75-й автобус, который через Сергели и Дустлик доезжает прямо до этой староянгиюльской трассы (это я так думал)… Предел мечтаний, прямой автобус от дома, да в такие дали, да еще и, что называется по полям.
С неподдельным детским азартом и в предвкушении увлекательного и долгого путешествия, я занял место у окна и отправился в путь. Тут, как говориться, скоро сказка сказывается, да еще быстрее мечты «обламываются». После того как автобус миновал Сергели, Дустлик, окраины трубного завода и выполз в поля за городскую черту, из него на первой же остановке вышли все пассажиры. Оставшись в салоне в полном одиночестве в качестве пассажира, я понял, что вот-вот случится, очередной ставший уже традиционным, транспортный фейл. И точно, проехав еще немного вперед, автобус развернулся и, «здрасте-приехали», оказывается охирги бекат… Выйдя из автобуса, я буквально «завис» в мыслях о том, как дальше быть, изначально я и предположить не мог что маршрут данного автобуса так сильно сокращен и ни до какой М-34 он уже не доезжает, причем не доезжает очень существенно.
Мозговой штурм на тему того, куда теперь, назад или вперед, продлился недолго и однозначно решено было двигаться вперед под девизом, чем дальше за город, тем воздух чище. Опыт прошлых путешествий подсказывал, что у нас на любой, даже самой захолустной трассе есть какой-нибудь зашоренный маршрутный Дамас на котором куда-нибудь да и приедешь. Логика, равно как и интуиция меня не обманули и вскоре на горизонте «нарисовался» Дамасик следовавший в Янгиюль. Однако садиться в него я не торопился, потому как вспомнил, что где-то тут неподалеку есть поселок в котором обитают аисты, которых можно спокойно по фотографировать, буквально в их естественной среде обитания. Сверившись с навигатором, я неспешной походкой побрел в нужном направлении то и дело угощая себя завтраком из подножного корма в виде тутовника с придорожных деревьев.

Там где по идее должен быть 75-й...

Там где, по идее, еще должен быть 75-й… Однако, до этого места он уже не доезжает и разворачивается задолго до этого. Вместо него курсируют Дамасы с Сергелей до Янгиюля.

Будучи чрезмерно подозрительной личностью, смахивающей на иностранного интервента, который забрался в такую глушь с явно недобрыми намерениями, я был задержан на каком-то непонятном заштатном блок-посту, где меня попросили предоставить к осмотру содержимое моего рюкзака. Ну, описывать все нюансы этого задержания, а также несколько неполиткорректное и беспардонное поведение сотрудников этого ППС нет никакого желания, отмечу только, что процедуру досмотра и допроса я прошел с неподдельным спокойствием в душе и полным пофигизмом в глазах… Как я понял, ребята в итоге просто расстроились от того что, я оказался обычным ташкентским парнем, которому делать больше не хрена, корме как шляться в таких местах..

Перспектива новой кольцевой дороги…

6 суток...

Никто не желает 6 суток прикупить?

После поста до поселка аистов пришлось протопать еще порядка трех километров, а после… после несмотря на довольно большое расстояние, я все же решился пройти весь этот участок пути до М-34 пешком. Истинного желания сесть в машину так и не возникло, а проезжающие мимо маршрутки, словно угадывая мое желание, и без того были полные… Да, и потом, пешком оно всегда интереснее, всегда можно остановиться где тебе захотелось, что-то детально рассмотреть и сфотографировать, а порой и пообщаться со случайным прохожим. Эта трасса тоже имела свои особенности, свой особый сельский колорит, свою атмосферу и, соответственно, настроение. В общем… не буду вас больше мучить своей словесной нагрузкой, далее просто фотографии с этого участка трассы.

Аисты в живую

Аисты в живую

Аллея с аистами

Аллея с аистами

Дамасы

Доминирующие транспортные представители данного региона

ГАЗель

Более крупный «рогатый скот» тоже встречается, но в очень ограниченном количестве

ПАЗик

Не маршрутный, но раритет…

В полях...

Полевая зарисовка

Редко где сейчас можно встретить ворота и калитку подобного типа с каким-то незамысловатым орнаментом и старой табличкой «Осторожно, злая собака»

Ворота

Старые ворота

Прозвучит может быть несколько «громко», но тем не менее, конец чему-либо наступает всегда… и как это часто бывает, перед его наступлением, особенно, если это конец чего-то приятного, в душе возникает легкое чувство сожаления того, что он все же наступил… Так и я, делая последние шаги по данной трассе и выходя на М-34, с легким сожалением в душе оглянулся на нее еще разок и «поблагодарил» за теплую «компанию» и хорошее настроение. Конечно, не что не мешает мне вернуться сюда еще раз, но как показывает практика, каждая последующая поездка, уже будет отличаться от той, которая была самой первой и которая подарила те невероятные ощущения, которые возникают в душе тогда, когда ты что-то видишь впервые….

М-34 от Ташкента до Янгиюля… и даже некоторое время после Янгиюля, не особо привлекательна и не так колоритна, есть тут конечно интересные места, но в целом, смотреть особо нечего. Поэтому, оказавшись в этом «царстве» вездесущих Исуз, я сел в первую попавшуюся и поехал в сторону Янгиюля.

Справа, там, где выезжает красный «Жигуль», это как раз та самая дорога по которой я притопал из Ташкента.

Исуза

М-34, ну и, собственно, транспортные короли данного участка дороги.

Пешая прогулка по вышеуказанной трассе отняла у меня довольно много времени и поэтому в дальнейшем пришлось несколько изменить свои первоначальные планы и проследовать по трассе дальше без заезда в сам Янгиюль. Вообще, одной из так сказать второстепенной, но сопутствующей целью в данном путешествии было найти и посетить церковь, купол которого я случайно увидел в каком-то поселке, когда в прошлый раз проезжал мимо на электричке. Что это за поселок не знал и все, что тогда удалось запомнить связанной с этим местом, это название железнодорожной станции и города, которые именовались Гульбахор. Согласно навигационным картам, Гульбахор был следующим крупным поселком после Янгиюля.
Большой ошибкой в результате которой я потерял не мало времени и физических сил было решение топать до него пешком в надежде увидеть по пути что-нибудь интересное… Хотя, когда я осознал, что поступил несколько опрометчиво, я попытался сесть на проходящий мимо автобус до Чиназа, но он отказался останавливаться… в силу ограниченности финансов тратиться на такси не хотелось и поэтому решено было дотопать пешком… Как мне казалось, после Гульбахора идти до этой церквушки было не далеко… забегая вперед, отмечу, что и тут я ошибся…

В мою личную коллекцию остановок

Остановка

Остановка

Дотопав до Гульбахора, я уселся на остановке с твердым намерением дождаться какого-нибудь автобуса и ехать уже в нем, потому как, топать пешком сил больше не было. Время шло… автобуса все не было, а народу, которому явно был нужен тот же автобус что и мне, становилось все больше. И постепенно в целом, начинала вырисовываться не очень веселая перспективка — ехать в переполненной в хлам Исузе и при этом еще умудряться смотреть по сторонам, чтобы не проехать требуемый объект. И тут мне в голову вдруг пришла очередная гениальная транспортная мысль – продолжить свое путешествие железнодорожным транспортом, тем более что далеко идти не надо было, станция находилась прямо у меня за спиной. Осталось только выяснить как долго и стоит ли ждать электричку?
Как ни странно… здесь мне не просто повезло, а очень сильно повезло, потому как электричка из Ташкента должна приехать с минуты на минуту. На станции уже толпился народ и среди прочих пассажиров, мой взгляд привлекла кучка местных мужиков, которые притащили и поставили на перроне какой-то старый советский холодильник, который они явно готовились грузить в электричку.
Дальше я стал свидетелем того, что, наверное, можно наблюдать только у нас… Эти мужики, которые готовились грузить холодильник, подошли к дежурной по станции и объяснили, что так мол и так, надо вот загрузить холодильник. Быстро, сами знаете может не получится, плюс, все не поедут, часть грузчиков после погрузки должна выйти, а электричка долго не стоит… короче «мать, выручай, как сделать так чтобы и холодильник погрузился и грузчики не уехали?». Что-то типа «фигня-вопрос» ответила дежурная и достав мобильник стала кому-то звонить… Врать не буду, не знаю кому на самом деле она там звонила, машинистам ли, либо еще кому-то, но вопрос с погрузкой холодильника и безпроблемной высадкой грузчиков был решен в течении минуты.
Сам процесс погрузки я уже наблюдать не стал, отошел чуток вперед, чтобы запечатлеть саму электричку…

Электричка

Электричка на станции Гульбахор

Проехав одну остановку на электричке, я какой-то 6-й точкой почувствовал, что выйти мне лучше всего именно здесь… но в конечном счете я решился проехать еще одну остановку и в случае чего вернуться назад пешком, либо на автобусе… В итоге я пожалел, что не вышел там где подсказывала интуиция, потому как в дальнейшем, практически все происходящее, за исключением нескольких моментов, это фактически впустую потраченное время. Плюсом тут было только то, что я теперь с точностью до поселка знал, где находится искомая церковь и где мне надо выползти из автобуса.

Конечный пункт моего пребывания, от которого теперь предстояло двигаться назад.

Чиназ

Ж/д стания «Чиназ»

В Чиназе и до этого приходилось бывать не раз, причем во время последнего путешествия туда, я детально ознакомился с городом в силу того, что заблудился в нем на машине, свернув не туда на одном из перекрестков. Этим, по ходу, он и оказался «уникален»… из «поворота не туда», можно выйти только той же дорогой и никакой другой, во всяком случае, касательно автотранспорта.
Сам по себе город какой-то неказистый и, как мне показалось немного запутанный, плюс определенную долю негатива в этот раз добавили местные, которые на ж/д станции вместо того чтобы подсказать мне как удобнее и быстрее добраться до автовокзала, попытались что называется «обуть на бабло» типа, давай довезем…

Дворик в Чиназе

Типичный чиназский дворик.

Солнце уже, что называется, клонилось к закату, когда я, наконец-то, в Чиназе добрался до автовокзала и сел на Исузу в сторону Ташкента с маршрутным номером 588, другой, более приятной альтернативы увы, не оказалось. Ну, по уровню нудности движения этого автобуса, в Ташкенте ему нет равных среди «потягушечников»… Понятное дело что там дорожное покрытие не ахти какое, но 40 минут есть 20 км… это нечто, склоняю голову перед безграничным терпением тамошних пассажиров.

Покидая Чиназ

Пожелание счастливого пути для тех, кто покидает Чиназский район

Окрестности

Обозревая окрестности

Янгийюльский район

Янгийюльский район

Чирчикские разливы

Фотозарисовка. Купол той самой церкви до которой я добираюсь весь день

Зарисовка

Поселок Джамбул (бывшее село Богородицкое)

Ну, а вот собственно и он.

Храм

Храм Архангела Михаила

Вообще-то, изначально, я не собирался надолго задерживаться в храме, но получилось так, что я пробыл в нем почти два часа, потому как тетя Рая, смотрительница храма, которая встретила меня при входе, так тепло и радушно меня приняла, что уходить оттуда быстро не было никакого желания.
Несмотря на то, что своим появлением я оторвал ее от работы, она открыла мне храм и пустила внутрь, а после устроила мне целую мини-экскурсию, в процессе которой я услышал от нее столько интересных и удивительных историй связанных с этих храмом, что слихвой хватило бы на целую отдельную тему.
Время в общении с этим удивительным человеком пролетело совершенно незаметно и в какой-то момент мне даже пришлось прервать ее, потому как уже настало время возвращаться в Ташкент.

Изначально, я планировал вернуться домой на электричке, но поскольку время поджимало, пришлось сесть на автобус, который оттуда прямиком мог довести меня до Ташкента (№588 Ташкент-Чиназ). И, казалось бы, на этом можно было бы поставить точку в этом рассказе. Ну, что еще такого интересного можно увидеть пока едешь в Исузе? Но по пути назад судьба преподнесла мне еще один транспортный подарок, который по праву стал достойным завершением этого фото отчета.

ЛАЗончик в Янгиюле

ЛАЗ

ЛАЗончик

Любой отчет, он как и то путешествие о котором пишешь, если все идет гладко, то и пишется потом легко, если где-то что-то идет комом и не так легко как хотелось бы, то и пишется потом с трудом, так и в этот раз…

Читайте также:

комментариев 9

  1. Не смотря на трудности путешествия и написания — как всегда отлично!
    Никогда не видела аистов живьем, тем более их гнезда на столбах. Кажется, что они пластиковые и прилеплены туда человеком :) Все-таки, природа удивительна.
    А храм даже с фото кажется очень уютным и спокойным. Наверное, внутри еще уютнее. Люблю такие места.
    Спасибо за путешествие!

    • Спасибо большое Аленк! Гнезда с аистами на столбах более чем натуральные ;)
      А храм внутри, действительно, тоже очень уютный, потому как чувствуется что реставрировали его люди с душой и от чистого сердца.

    • А фото твоего непосредственного места обитания когда будут? :))

  2. Этот комментарий был удален автором.

  3. Вячеслав:

    Весьма познавательно, хотя начинать ехать в Чиназ на 75-м городском маршруте — смахивает на авантюру.
    Приложение Мой город давало другую конечную, чем была по факту?
    Скажите, какое оборудование для навигации вы используете? Думаю, что-нибудь несильно дорогое, ибо никогда не знаешь на какой контингент нарвешься. И какие карты самые лучшие для Ташобласти? Чем рисуете треки если рисуете?
    Я использую Osmand+ и MapsMe на смарте c чипом от Куалкомм (из-за хорошего GPS-приемника). Также, фирменное гугловское приложение Мои треки.

    • rolly rolly:

      Ну, до Чиназа на 75, я бы не доехал… тогда планировал хотя бы пол пути до Янгиюля.
      Программа «Мой город» в плане городских маршрутов имеет массу погрешностей и неточностей и на него особо никогда не ориентировался. Никакими навигационными программами я не пользовался тогда, область в ту сторону я хорошо знаю и без всяких карт… т.е. путешествие было, чистой воды, авантюра, но тем оно интереснее…

  4. Вячеслав:

    Да, и в авантюру надо вмешиваться подготовленным:) Я как посмотрел на ваши схемы пригородных поездов — восхитился насколько это дальше привычного Ходжикентского направления. Ну, правда, раньше еще более привычным было Джилгинско-Чингельдинское, но это в прошлой жизни.

  5. Вячеслав:

    Особенно южное, хавастское, конечно — там уже наверное меньше полпути до Самарканда остается. Слышал, в России на электричках с пересадками можно очень далеко уехать.

    • rolly rolly:

      Да, там вроде у них целое движение есть, которое путешествует таким образом по стране, перемещаясь из одного конца в другой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *