Свидание с уходящим… транспортным прошлым.

В минувшую пятницу мы с моим другом, наконец-то, выбрались в Чирчик и Газалкент, для осуществления нашей давно намеченной совместной фотоохоты на оставшиеся там старые автобусы, родом из нашего советского прошлого. Это всегда немного важные, но в тоже время скромные красавцы ЛАЗы, казалось бы, вечно молодые сорванцы и непоседы ПАЗики, и конечно же старый, добрый, по праву ставший народным — ЛиАЗ-677, который на сегодняшний день чудом сохранился и пока еще «живет» на одном из Газалкентских предприятий.

Не было еще и 8-ми утра, когда 101-й автобус уже вывез нас за черту города в сторону Кибрая. По пути, немного обсудили планы на предстоящий день, а также междугородний вариант МАЗа, который оказывается, все же существует в городе и который мы увидели перед отъездом из Ташкента. Фотографировать не стали, ничего особенного в нем нет. Если в двух словах, что внутри, что снаружи — выглядит очень топорно.

В Кибрае пересели на 521 автобус, который до Чирчика оказывается, едет через Байткурган, поэтому пришлось еще покататься по области, осматривая городские окраины. Нужно отметить, очень уж они у нас колоритные и живописные, со своей неповторимой атмосферой и размеренной, спокойной жизнью.

По прибытию в Чирчик, сразу же отправились на автовокзал в поисках наших автобусных «старичков», но кроме парочки ПАЗиков, обслуживающих маршрут «Чирчик — Таваксай» больше никого не было. Почти все посадочные платформы были заняты «молодежью» в лице Исузи.
А вот, милых сердцу «Львовичей», которых мы и надеялись тут увидеть, не было. Сделав предположение, что они могли бы быть на маршруте, решено было идти пешком в сторону Газалкента и вылавливать их по пути. Но, не успели мы покинуть вокзал и двинутся в сторону столицы гор Ташкентской области, как услышали за спиной, ни с чем несравнимый и так будоражащий душу транспортного фаната, звук двигателя ЛАЗа, который свернув с главной улицы Чирчика, юркнул в сторону вокзала.
Воспряв духом, мы тут же вернулись вслед за ним и вот она, что называется, первая и долгожданная встреча:

Айдарали — Чирчик

Это один из трех, «выживших» на данный момент ЛАЗов, который курсирует по маршруту Чирчик — Айдарали. Два остальных работают на маршруте Чирчик — Газалкент, хотя раз на раз не приходится, бывает, ездит и один и то всего лишь пол дня.

Пока фотографировали эту машину с Газалкента, приехал еще один ЛАЗовский старичок, кстати, неуловимый и как оказалось, не только для меня. Неуловимый в том плане, что уже не раз я пытаюсь его сфотографировать, но каждый раз снимки получаются не такие качественные как хотелось бы: то смазано, то тени неудачно падают, то его перекрывают посторонние предметы и люди, то еще какие-то напасти. Вот и в этот раз, при въезде на Вокзал, его перекрыл проходящий мимо меня мужик, в итоге опять снимок вышел неудачным. Кириллу повезло куда больше, поэтому ждем от него снимки этого автобуса на вокзале.

После непродолжительной фотосессии на вокзале с участием этих двух автобусов, решено было неспешным шагом отправится в сторону Газалкента и сфотографировать неуловимый автобус уже по дороге в Газалкент.

Две фотографии с разницей в 5 лет. Автовокзал города Чирчика

Чирчик с разницей в 5 лет

 

Но как говориться, неуловимый он на то и неуловимый, в дороге когда он нас нагнал, мы его сфотографировали, но оба снимка, при, казалось бы, благоприятных условиях, у меня и у Кирилла вышли не очень удачными. Расстраиваться особо не стали, день только начинался, к тому к нашей всеобщей радости, выяснилось, что на линии есть еще один Львович.

Далее, решено было передислоцироваться ближе к Газалкенту и сфотографировать «неуловимых» не просто так, где-то на дороге, а в каких-то знаковых и общеизвестных местах, в частности возле «горбатого» моста.
Но, чуть позже наши планы претерпели изменения, и были сделаны снимки совсем в другом месте, правда тоже не без усилий и моральных «страданий» от предшествующих неудач. Но, тут как говориться, удача улыбается терпеливым и неунывающим, а еще тем кто быстро бегает.

50 км от Ташкента

Практически на самой платине, также после небольших ожиданий, был пойман второй Львович.

«Львович» на плотине

А еще чуть позже, уже на самой плотине — электричка.

Электричка

После этого, довольные и счастливые от проделанной работы, единогласно решили найти в Газаленте какое-нибудь уютное, тихое место и отдохнуть, наслаждаясь размеренной и неторопливой провинциальной жизнью.

Газалкентские фотозарисовки

Газалкент

Газалкентские этюды

Полностью окунувшись в эту атмосферу неспешной жизни, в которой, казалось, полностью отсутствовало понятие суеты, за палочкой ароматного шашлыка и бутылочкой Сарбаста, под сенью молодой орешины, окунулись мы в приятные ностальгические воспоминания о транспортном прошлом Ташкента.
Конечно, обсуждали не только прошлое, но и нынешнее состояние транспортной системы столицы и окраин, но ностальгия, все же, прошла красной полосой через весь пятничный день.

А вам слабо?!

А вам слабо?!

Конечно, в такой приятной атмосфере и в такой компании можно провести хоть весь день, но, тем не менее, нас еще ждала изюминка дня — старичок ЛиАЗ-677. Причем, конечно, планировалось не только сфотографировать его, но и пообщаться с его хозяевами, больше узнать о его происхождении и выяснить, наконец, этот ли автобус принимал участие в съемках сериала «На солнечной стороне улицы».

Когда прибыли к месту дислокации автобуса, оказалось, что его там нет и, после общения с охранником, выяснились что он на выезде по «месту работы» на базе в Бараже. Честно говоря, меня сильно удивило, когда я узнал что данный автобус на ходу, мне казалось, он находился в нерабочем состоянии.
Выяснив как найти данную базу, отправились назад в Бараж. Поскольку ехать не далеко, а с автобусами в Газалкенте проблем нет, через десять минут мы были на ж/д станции и выясняли, как пройти на эту самую базу. На станции нам дали детальное описание маршрута к этой базе и после небольшой фотосессии с участием маневровых поездов на станции, мы двинулись к намеченной цели, наслаждаясь открывающимися индустриальными пейзажами на окраинах Газалкента.

Где-то в Бараже…

Задворки…

Когда дошли до пункта назначения и объяснили охраннику на входе кто мы и зачем пришли, он подтвердил, что автобус сейчас находится на территории, но разрешение на съемку нужно брать у заведующего гаражом и указал, куда нам пройти чтобы найти его.
Далее, нас ждал еще один очень неожиданный и приятный сюрприз. Когда мы дошли до автостоянки базы, то увидели, что на его территории находится еще один ЛиАЗ, причем в заводской — желтой окраске. Вот, это было действительно сокровище. Огорчило только то, что он был не действующий и уже, судя по всему не подлежащий восстановлению.

Работники базы, которых мы нашли на стоянке, сказали, что завгар уехал в Алмалык, а начальника можно найти в строительном вагончике тут же на стоянке.
Прием, неожиданно для нас оказался очень радушным, прежде чем выслушать, нас попросили присесть и только после этого не без интереса стали узнавать о цели нашего визита.
После непродолжительной беседы, нам дали разрешение на съемку обоих автобусов, ну и тут как говориться, понеслась фотосессия.

Отъездивший уже свое ЛиАЗ

Старенький ЛиАЗ

Позже, на стоянке появились водитель действующего автобуса и другие работники базы, которые не без интереса следили за процессом съемки и живо интересовались целями нашего визита. Причем, что самое интересное, не было в этой заинтересованности каких-то скрытых подозрений с опасениями, что их куда-то сдадут или как-то плохо о них напишут, наоборот, настрой был совсем другим — люди живо включались в беседу и активно шли на контакт.

«Вот компания какая…»

«Вот компания какая…»

Здесь как-раз-таки, сначала начальник, а позже и сам водитель, подтвердили, что именно их автобус, брали для съемок в сериале «На солнечной стороне улицы», причем водитель посетовал, что ему испортили заднюю часть автобуса, нарисовав прямо на корпусе ташкентский номер, который пришлось потом заново закрашивать и рисовать родной.

Транспортный Герой телесериала

Когда позже общались с водителем автобуса, удобно расположившись в салоне ЛиАЗа, он поведал более детальную историю того как съемочная группа сериала, отыскала его автобус.
Оказывается, на момент организации съемки, в Ташкенте уже не было ни одного действующего «Лунохода» и нигде не могли найти автобус этой модели для съемки сериала.
Кто-то, среди тех, кто был задействован в съемках сериала и кто являлся жителем Газалкента, сказал организаторам, что видел такой автобус у себя в городе. Ну, а дальше дело техники — автобус быстро нашли по базе ГАИ, ну и как говориться, попросили явится на съемки в Ташкент, куда он отправился своим ходом, потом же сам и вернулся. .

Кабина и салон, увы, «умершего» желтого ЛиАЗа.

Кабина старого ЛиАЗа

Салон старого ЛиАЗа

Примечательно то, что никто из наших транспортных любителей, во время съемок не видел этот автобус в городе.

Кстати говоря, все присутствующие там, оказались людьми простыми и душевными. Когда мы после съемки зашли в вагончик попрощаться и еще раз поблагодарить за съемку, нас позвали к столу пить чай, но мы, поблагодарив за гостеприимство, деликатно отказались и вновь отправились на трассу вылавливать свои неуловимые ЛАЗы.

Да, перед уходом мы узнали у водителя время отправления автобуса с предприятия и время когда он будет проезжать плотину чтобы сделать уникальные кадры с участием его автобуса на дамбе.

Позже, выйдя на трассу и медленно двигаясь в сторону Газалкента, ожидая 5-ти часов вечера, когда назад поедет ЛиАЗ, мы начали фотографировать попадающиеся нам по пути ПАЗики, которые, казалось, специально выехали на фотосессию и ездили что в одно, что в другую сторону.
А на одном из мостов через водоотводный канал, мы дождались и в очередной раз сфотографировали электричку.

ПАЗик

В Ходжикент…

Провожая объективом…

Электричка

Вообще, тема транспорта на мостах и эстакадах, это отдельная тема и тут тоже можно сделать немало уникальных и очень интересных кадров.

После очередных ожиданий объекта съемок на жаре, энтузиазма топать пешком до Газалкента как-то поубавилось и поэтому решено было доехать туда на автобусе.
И тут нам в очередной раз улыбнулась удача, в виде неожиданно приехавшего Львовича на котором мы и доехали до города, вспоминая, как это было — поездка на ЛАЗе…

На местном базарчике, «вернулись» к традиционной ташкентской теме: шашлык, лепешка, пиво. И отправились в низовья плотины на тенистую поляну, ожидать возвращения ЛиАЗа.

Фотозарисовка

ЛАЗ на плотине

Как говориться, расслабившись в теньке, мы все же проморгали время, когда нужно было подняться на плотину и встретить ЛиАЗ и спохватились только тогда, когда он уже показался на подъезде к плотине.
Пришлось бегом отмахать очередную стометровку, но в этот раз автобус оказался более прытким, причем немало удивил нас своим быстрым ходом и отсутствием какого-либо громыхания на ходу, которое часто было присуще ташкентским «Луноходам».
Догнать мы его, догнали, но у меня, не получилось сделать хороший снимок автобуса. Я выскочил на плотину уже перед самым его носом и лишь в последний момент смог его заснять. Кирилл, оказался более удачливым, и успел не только сфотографировать автобус, но еще и углядел широкую улыбку водителя.
После, еще раз дождались и сфотографировали электричку на плотине и стали возвращаться назад в Ташкент, хотя, честно говоря, мне этого не хотелось.
На закате… Вид с плотины.

Газалкент на закате

Газалкент

Вид с плотины

А это уже кадры, сделанные по возвращению в Ташкент.

Уходящие… 0405

Ташкентское уходящее…

3012

3012

Подводя итоги, уже вернувшись в Ташкент, единогласно сошлись во мнении, что путешествие и фотоохота удались на славу и превзошли все ожидания.
Было сделано много достаточно уникальных кадров, но тут опять, как всегда, не отсняли все те моменты и ракурсы которые хотели… Хотя, расстраиваться из-за этого нет никакого смысла, потому, что появляется новый стимул для того, чтобы повторить путешествие и наверстать упущенное и вместе с тем найти еще что-то более новое и неповторимое.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *