Кушбеги — МКАД

В воскресенье, выбрался наконец-то на МКАД для того, чтобы поближе посмотреть, что там вообще происходит, и разумеется, постараться сделать детальный фотоотчет для истории о том, как строилась новая трамвайная линия по данной улице.

И так, фотоотчет строящейся трамвайной линии по улицам Кушбеги и Малой Кольцевой Автодороге до улицы Авлиёота по состоянию на конец февраля 2011 года.

На данный момент, уже буквально сегодня, стали раскапывать клумбу на перекрестке Мукими и Шота Руставели и готовить землеотвод под укладку рельсовых путей. На улице Кушбеги, во многих местах рельсы уже уложены, но не везде еще закреплены. Сейчас идет окончательное выравнивание рельсового полотна и ведется отсыпка щебня на рельсовые пути. Идут интенсивные работы в самом начале улицы, возле Шота Руставели. Здесь рельсы пока еще только укладываются на шпалы, и собственно готовят выход на саму Шота Руставели и далее на Мукими.

Улица Кушбеги в сторону Шота Руставели

Улица Кушбеги

Мост через Салар. Нужно отметить, сделан добротно из клепанных и сваренных между собой металлических ферм и балок. А вот, деревянные шпалы на нем, явно не первой свежести. В целом, сама конструкция моста и рельсы на нем без нареканий.

Мост через канал Салар.

Чудо техники — рельсовый экскаватор. Занимается выравниванием земли у рельсового полотна.

Рельсовый экскаватор

Поворот с Кушбеги на МКАД. Рельсы здесь уложены, но пока еще не скреплены и, по сути, пока просто обозначают поворот. На вид выглядит так, словно сделан из прямых кусков рельс и рельс с не достаточным радиусом для такого поворота, но в итоге, учитывая то, с какой кропотливостью ведутся работы, я думаю, его все же доведут до ума и сделают идеально плавным.

Поворот с Кушбеги на МКАД

Далее, после поворота на МКАД, рельсовые пути местами лежат уже сваренные, но пока еще не выровненные и не за крепленые, а местами их еще только готовятся укладывать. С первого взгляда, все это выглядит несколько хаотичным — когда чередуются готовые участки с неготовыми и теми местами, где еще, как говориться, конь не валялся.

Линия по МКАД

Линия по МКАД

Линия по МКАД

Линия по МКАД

Рельсосварщик австрийской фирмы Plasser & Theurer. Данный подвид я в действии так и не увидел. Он два часа простоял на одном месте. Рабочие ковырялись и, судя по всему, пытались починить сам сварочный агрегат.

Рельсосварщик австрийской фирмы Plasser & Theurer.

Далее, уже ближе к эстакаде на аэропорт, на столбы вешали держатели для плафонов уличного освещения, тут же, позже подвезли и растягивали контактную сеть, кстати, на вид явно новую.

Подвешивание контактной сети

Под мостом рельсы тоже уже уложены, но мне кажется, что все же низковат тут пролет и при плохо натянутой КС, пантографы будут «лететь» только так…

Под мостом

Кривизна рельсов тут, все же, присутствует, но со временем, я думаю и здесь их подправят и выровняют.

Линия по МКАД

Еще один австрийский рельсосварщик у «Корзинки». Вот, за работой этого агрегата мне удалось понаблюдать и, надо сказать, получил не мало удовольствия от увиденного.

Рельсосварщик

Рельсосварщик

Процесс сварки. Выглядит, конечно, впечатляюще и завораживающе. Сам агрегат, судя по всему, выполнен из гидравлических механизмов и с ним достаточно легко управляется один человек. Управление осуществляется кнопками с пульта, который находится на самом сварочном агрегате.

Процесс сварки

Процесс сварки происходит следующим образом: рельсы подгоняют, далее платформу опускают на стык, после этого сам стык выравнивают по высоте, затем платформа зажимает сам стык, ну и собственно начинается процесс сварки, который продолжается около 4-х минут, после, программа сварки автоматически завершает цикл и разжимает стык.

Процесс сварки

Шлак, образующийся в процессе сварки. И сам монолитный стык, который, по словам строителей, выдерживает нагрузку в 230 тонн.

Свежий стык

Далее, к следующему стыку…

Процесс сварки

В целом, после окончания строительства должен получиться длинный рельсовый путь без единого стыка, по которому трамвай будет проходить максимально бесшумно, во всяком случае, без стуков колес на стыках. Стыки же таких длинных плетей будут отличаться от стандартных стыков трамвайных путей, и будут представлять собой стык из двух срезанных наискосок рельс, которые соединяются по касательной. Такой стык будет компенсировать температурное расширение рельсового полотна, путем небольшого смешения рельс относительно друг друга.

Взгляд сверху с эстакады на аэропорт

Линия по МКАД

Далее по МКАДу, рельсы во многих местах просто уложены и не закреплены на шпалах. Одна часть рабочих занята отсыпанием щебня на пути, другая — укладкой бордюров вдоль трамвайных путей.

Линия по МКАД

Линия по МКАД

В районе улицы Кичик Бешагач, выход из подземного перехода еще не отделан и так как положено, не оформлен, т.е. нормально воспользоваться им нельзя. Рельсовое полотно на самом переходе уже лежит.

Чуть дальше, судя по всему, ведется замена труб, причем до укладки рельсового полотна там еще далеко, а КС уже висит и явно мешает строительной технике, которая работает на этом участке.

Линия по МКАД

Далее, ближе к Авлиёота рельсы уже равномерно засыпаны щебнем, выровнены и закреплены на шпалах. Кстати, выровнены довольно хорошо, повороты выглядят плавными и ровными.

Линия по МКАД

Остановка, пока единственная.

Остановка

Ну и это пока все.

Линия по МКАД

В целом, впечатления от увиденного остались по большей части приятные. Не смотря на размах и скорости, чувствуется, что строительство ведется основательно и, что называется, на совесть… так что в итоге, мне кажется, стоит ждать от всего этого чего-то стоящего… во всяком случае, очень уж хочется, чтобы надежды и ожидания оправдались.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *