8-ка и 27-й. Последние кадры.

Читайте также:

комментариев 7

  1. Вячеслав:

    А 27-й ходил хоть немного по урезанному маршруту «Рабочий городок — ст.м. Беруни» или это так и осталось в проекте? Кажется, от Беруни на Каракамыш многие бы ехали. 18-й работал ведь зачем-то. К тому же, тогда еще прямо там Малику (Флешку) открыли.
    Еще по 27-му. У него в р-не Мебельного было довольно экзотическое кольцо. Оно было просто большого периметра, с односторонним движением? А как же отстой вагонов происходил?Помню, как очень давно, еще в начале 90-х (предп. дек. 91 или 92-го), черт дернул поехать в Универ на 27 трамвае, он тогда ЕМНИП от старого ТашМИ ходил, вместе с 25-м, так до ВУЗгородка еще топать слегка пришлось. Но очень восторгался тогда экзотике этого маршрута, количеству поворотов на нем. Подобного ему не было в городе. Жаль, что так и не пришлось проехать от Беруни до Вокзала.

    • rolly rolly:

      Нет, 27-й до Рабочего городка так и не запустили, хотя и сделали специально для этого поворот.
      У однопутной линии вокруг массива Каракамыш 2/5, путевого развития как таково не было. Отстаивались на однопутке друг за другом.
      27-й, действительно и по праву был самым экзотическим маршрутом Ташкента.

  2. Вячеслав:

    Спасибо, очень интересно было бы на это посмотреть (отстой вагонов). Да, точно вокруг КК2/5, на оффлайн-картах до сих пор там рельсы обозначены. Не припомню такого больше нигде в городе. Что кольца переносили — это да, но чтобы такое большое, вокруг квартала — экзотика.

    • rolly rolly:

      Тот однопутный участок изначально так и был построен и пока существует по сей день, больше такого в городе, действительно, не было. Ну, а на счет отстоя ничего сказать не могу, даже в мою бытность, линия от того кольца была продлена до Беруни и 27-й уже ходил туда, а оставшийся 18-й я не застал. Да и врят ли там был большой отстой, скорее всего 18-й на соединительной стрелки подрезал и стоял ждал 27-й, потом перед ним трогался.

  3. Вячеслав:

    18-й с 27-м в своей последней инкарнации, скорее всего, вместе и не ходили — они же дублировали бы друг друга (хотя, поручиться не могу — я лицезрел 18-й почти с его открытия, 2001-02, а что было позже и когда 27-й продлили до Беруни — не знаю)).
    Визави 27-го на том экзотическом кольце был, ЕНП, был 19-й маршрут (Центральный р-к — КК 2/5) — тоже интересный. А вообще, как вам то суперкольцо на Центральном (Туркменском) рынке? Там же маршрутов, наверное, 5 или 6 обращались, не считая проходящих (напр., №7)?
    Вспомнилось мнение, высказанное в связи с прошлогодним урезанием 13-го — они-де, не поместятся на кольце вместе с девяткой:) Раньше колец даже на 3 маршрута было в городе несколько (напр. 6-13-22, 25-28-29, 7-24-28, 1-2-10, 2-16-22), да и недавно — 8-12-17.

    • rolly rolly:

      Был период, когда 27-й, вообще закрывали, потом в 2007 открыли на новых вагонах до К/к 1/2, а уже позже 18-й закрыли и 27-й пустили на Беруни.

      На Туркенском кольцо было действительно очень красивым, и одно из немногих на котором можно было «крутиться». В разные времена на нем кольцевалось не более 4-м маршрутов: в 90-х: 4, 5, 13, 19. В начале 2000-х: 1, 5, 8, 13. 7-ка же проезжала мимо, не заезжая на кольцо. А вот улица Кунаева от Туркменского до «России» была, действительно, одна из самых загруженных трамваем: до 6-7-ми маршрутов на ней курсировало.

  4. Вячеслав:

    Ах, вот оно как было с ними — оказывается 18-й довольно долго прожил.
    Да вот в том-то и дело, что все говорят об инфраструктуре, путях, и т.д. (это тоже важно, конечно), но часто все упирается в дефицит ПС. Что сейчас делали бы на 20 Варио и нескольких десятках более почтенных КТМ-ов и Татр. Вот и 27 с 25 разве открыли бы в 2007-м, не будь поступлений КТМ-ов. Хорошо помню это время, кажется в конце августа они вышли на линию. Трамвай это все-таки здорово, он как-то оживляет город. А заброшенные пути напоминают сталинские где-то в глухих местах, поросшие мхом.
    Ну да, я и говорил о нем (№7) как о проходящем. А я вот еще помню из детства, как наш 25-й кольцевался не на ЦУМе, а доезжал до Центрального рынка (сер. 80-х). И обратно он ехал вроде бы даже по пр. Узбекистанскому (Ш. Рашидова) и заезжал к Алайскому с др. стороны, нежели, скажем, 2, 16, 28. А по той загруженной Саперной даже 4 раза удалось проехаться на «семерке» (Татра Т3) еще студентом в качестве учетчика пассажиров (апр или май 1995 г).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *