8-ка и 27-й. Последние кадры.

Ну, что же… достаточно скоропостижно и отчасти «неожиданно» распрощались мы с 27-м и 8-м маршрутами и так уж получилось что в минувшее воскресенье, мне довелось пройтись и последний раз по фотографировать вагоны по линии этих маршрутов от Вокзала и до Чорсу. Тогда я еще не знал что это будет моя последняя фотосессия этих вагонов.

Увы, очень жалко, что сделал не все кадры которые хотел сделать, как всегда, оставил на потом, теперь этого «потом» уже не будет. Одну неделю не дожили эти два маршрута до грандиозной съемки в том числе и видео, которую я намечал на эти выходные.
Поэтому теперь решил опубликовать то, что все же удалось заснят в последние дни работы 27-го и 8-го маршрутов.

Начну с маршрута номер 8. Маршрут, который закрыл движение по легендарному, историческому трамвайному маршруту города Ташкента: Вокзал — Старый город. Конечно, в разные годы он изменялся, корректировался, перепрокладывался, но тем не менее этот маршрут всегда был. Когда-то же движение по данному маршруту открывал трамвай номер 1

Единственная фотография Спектра на 8-м маршруте, сделанная на улице Туркистан у Северного Вокзала. Сейчас этот вагон опять сломанный у забора.

СПЕКТР на 8-ке. Улица Туркестан

2729 на улице Амира Темура. За два дня до закрытия.

2729. Улица Амира Темура

2749 на улице Шахрисабз.

2749 на улице Шахрисабз.

2709 также на улице Шахрисабз.

2709 также на улице Шахрисабз.

2511 на мосту через Анхор.

2511 на мосту через Анхор.

Татра на мосту через Анхор. Предположительно 8-го маршрута.

Татра на мосту

2727 на улице Навои

2727 на улице Навои

Еще один ракурс теперь уже с участим 2707. Это последняя 8-ка на которой я смог проехаться, уезжая с Чорсу.

2707. Улица Навои

2508. Улица Самарканд-Дарбаза

2508. Улица Самарканд-Дарбаза

2711, поворачивая на Навои.

2711. Улица Навои

2709 на улице Навои. За день до закрытия.

2709. Улица Навои

2511. Улица Шахрисабз.

2511. Улица Шахрисабз

Вот такая она и была наша ташкентская 8-ка.

Ну, а теперь последние дни работы 27-го перед закрытием.

2728 у Детского Мира.

2728. Улица Шахрисабз

2742 на кольце Северного Вокзала. Фотография сделана в день закрытия 25-го маршрута 17.01.2011 года.

2703 там же на кольце Северного Вокзала. Попытка ремонта тормозов.

2742. Кольцо «Северный Вокзал»

2740 поворачивает в сторону Рабочего Городка. Перед закрытием.

2140. Урда

Трамвайное кольцо Северный Вокзал. Собрание 27-х в начале февраля.

Кольцо «Северный Вокзал»

Ждем возвращения данных маршрутов…

Читайте также:

комментариев 7

  1. Вячеслав:

    А 27-й ходил хоть немного по урезанному маршруту «Рабочий городок — ст.м. Беруни» или это так и осталось в проекте? Кажется, от Беруни на Каракамыш многие бы ехали. 18-й работал ведь зачем-то. К тому же, тогда еще прямо там Малику (Флешку) открыли.
    Еще по 27-му. У него в р-не Мебельного было довольно экзотическое кольцо. Оно было просто большого периметра, с односторонним движением? А как же отстой вагонов происходил?Помню, как очень давно, еще в начале 90-х (предп. дек. 91 или 92-го), черт дернул поехать в Универ на 27 трамвае, он тогда ЕМНИП от старого ТашМИ ходил, вместе с 25-м, так до ВУЗгородка еще топать слегка пришлось. Но очень восторгался тогда экзотике этого маршрута, количеству поворотов на нем. Подобного ему не было в городе. Жаль, что так и не пришлось проехать от Беруни до Вокзала.

    • rolly rolly:

      Нет, 27-й до Рабочего городка так и не запустили, хотя и сделали специально для этого поворот.
      У однопутной линии вокруг массива Каракамыш 2/5, путевого развития как таково не было. Отстаивались на однопутке друг за другом.
      27-й, действительно и по праву был самым экзотическим маршрутом Ташкента.

  2. Вячеслав:

    Спасибо, очень интересно было бы на это посмотреть (отстой вагонов). Да, точно вокруг КК2/5, на оффлайн-картах до сих пор там рельсы обозначены. Не припомню такого больше нигде в городе. Что кольца переносили — это да, но чтобы такое большое, вокруг квартала — экзотика.

    • rolly rolly:

      Тот однопутный участок изначально так и был построен и пока существует по сей день, больше такого в городе, действительно, не было. Ну, а на счет отстоя ничего сказать не могу, даже в мою бытность, линия от того кольца была продлена до Беруни и 27-й уже ходил туда, а оставшийся 18-й я не застал. Да и врят ли там был большой отстой, скорее всего 18-й на соединительной стрелки подрезал и стоял ждал 27-й, потом перед ним трогался.

  3. Вячеслав:

    18-й с 27-м в своей последней инкарнации, скорее всего, вместе и не ходили — они же дублировали бы друг друга (хотя, поручиться не могу — я лицезрел 18-й почти с его открытия, 2001-02, а что было позже и когда 27-й продлили до Беруни — не знаю)).
    Визави 27-го на том экзотическом кольце был, ЕНП, был 19-й маршрут (Центральный р-к — КК 2/5) — тоже интересный. А вообще, как вам то суперкольцо на Центральном (Туркменском) рынке? Там же маршрутов, наверное, 5 или 6 обращались, не считая проходящих (напр., №7)?
    Вспомнилось мнение, высказанное в связи с прошлогодним урезанием 13-го — они-де, не поместятся на кольце вместе с девяткой:) Раньше колец даже на 3 маршрута было в городе несколько (напр. 6-13-22, 25-28-29, 7-24-28, 1-2-10, 2-16-22), да и недавно — 8-12-17.

    • rolly rolly:

      Был период, когда 27-й, вообще закрывали, потом в 2007 открыли на новых вагонах до К/к 1/2, а уже позже 18-й закрыли и 27-й пустили на Беруни.

      На Туркенском кольцо было действительно очень красивым, и одно из немногих на котором можно было «крутиться». В разные времена на нем кольцевалось не более 4-м маршрутов: в 90-х: 4, 5, 13, 19. В начале 2000-х: 1, 5, 8, 13. 7-ка же проезжала мимо, не заезжая на кольцо. А вот улица Кунаева от Туркменского до «России» была, действительно, одна из самых загруженных трамваем: до 6-7-ми маршрутов на ней курсировало.

  4. Вячеслав:

    Ах, вот оно как было с ними — оказывается 18-й довольно долго прожил.
    Да вот в том-то и дело, что все говорят об инфраструктуре, путях, и т.д. (это тоже важно, конечно), но часто все упирается в дефицит ПС. Что сейчас делали бы на 20 Варио и нескольких десятках более почтенных КТМ-ов и Татр. Вот и 27 с 25 разве открыли бы в 2007-м, не будь поступлений КТМ-ов. Хорошо помню это время, кажется в конце августа они вышли на линию. Трамвай это все-таки здорово, он как-то оживляет город. А заброшенные пути напоминают сталинские где-то в глухих местах, поросшие мхом.
    Ну да, я и говорил о нем (№7) как о проходящем. А я вот еще помню из детства, как наш 25-й кольцевался не на ЦУМе, а доезжал до Центрального рынка (сер. 80-х). И обратно он ехал вроде бы даже по пр. Узбекистанскому (Ш. Рашидова) и заезжал к Алайскому с др. стороны, нежели, скажем, 2, 16, 28. А по той загруженной Саперной даже 4 раза удалось проехаться на «семерке» (Татра Т3) еще студентом в качестве учетчика пассажиров (апр или май 1995 г).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *