Ташкентский трамвай. Последние 10 минут…

Сложно сейчас словами описать эти 10 минут и те несколько, что были позже, потому что все было на одних эмоциях.. эмоциях тех людей, для которых Ташкентский трамвай был не просто работой, а любимым делом, в которое они вложили душу.

И сегодня утром сложилось ощущение, что эти 10 минут растянулись в некоторую бесконечность в которой было всё — искренняя радость, нескрываемые слезы и несмотря ни на что, настоящие улыбки, пусть и слегка грустные…

9:00

-Все, Серега, трамвай закрыт — воскликнул Рахматжон, увидев меня в воротах депо. Все также на позитиве, но уже с нескрываемой грустью в голосе.

-Кто был последний? — спросил я, будучи уверенным в том, что движение уже остановлено и все вагоны в депо.

-Последний, вон, за тобой…

9:04

Почти в спешке достаю фотоаппарат…

T6B5 — или просто Татра, своего рода символ Ташкентского трамвая последних лет и 2731 — до последнего бойкая ласточка и символ  17-го маршрута в это утро уступила право закрытия своей более молодой родственнице — Варио

Ташкентский трамвай

2731. Предпоследний вагон

До последнего с искренней улыбкой… В эти минуты, буквально в последний момент, в депо пришли многие… многие из тех, кого я не знаю лично, но кто завидев меня с камерой, всегда сигналили, моргали фарами или просто махали руками. Многие из тех, для кого простые любители всегда были своими. И те люди, которые всегда были «бойцами невидимого фронта» Таштрама — диспетчера, кассиры, охранники, подгонщики…

Ташкентский трамвай

Таштрамовцы

 Последний вагон. Этот кадр нужно было делать дальше всех от ворот, для того чтобы передать ту атмосферу, которая царила в тот момент, когда 2006 въезжал в ворота. Вагон «встречали» и вместе с тем, закрывали Ташкентский трамвай практически, всем депо.

Ташкентский трамвай

Последний вагон

«Мы уходим с искренней улыбкой»

Таштрам в лицах и небольшой диалог с Еленой после:

— Ну, что, сфотал меня, как и хотел? — хитро спросила Елена

— Да! можно закрывать… — традиционно для последних дней пошутил я, пусть и не совсем удачно.

Ташкентский трамвай

Таштрамовцы

Все те, с кем мы вели последние хроники, с кем красиво и по фанатски закрывали маршруты, с кем катались последние рейсы и те с кем мы были до конца бок о бок! Все вместе, в последний раз!

Финальный кадр…

Ташкентский трамвай

Последний раз все вместе

Сегодня утром мы негодовали, мол зачем их утром выпустили? Надо было уже закрыть… Отчасти согласен, но вместе с тем —  вчера фанаты и любители закрыли для себя Таштрам по своему, в своей очень уютной, тихой и свойской атмосфере, без излишнего ажиотажа и эмоций.

Сейчас же, глядя на снимки выше, понимаю, что оно того стоило, чтобы вагоны вышли сегодня на линию пусть и на пару часов, для того, чтобы после Таштрамовцы закрыли для себя Ташкентский трамвай именно так — все вместе, в своей неповторимой, искренней и дружеской атмосфере, плечом к плечу зная, что все мы были с ними до конца — как одна семья!

 

Похожее ...

4 комментария

  1. Вячеслав:

    Действительно, зачем? Никак не могли решиться?
    Вагон 2731 оказался для меня последним, думал закроют с 1 мая, поэтому вечером 30-го апреля прокатился от Сабирки до Фархадского, всего-то менее 4 км, сделав парочку неудачных фото, т.к. уже вечерело, а у него очень уж яркая фара. Это наверное символично — Татры символизировали в моем представлении расцвет постсоветского ташкентского трамвая, с 95-го, когда ими полностью заменили ПС на 13-м и особенно было классно со 2-й половины 99-го, когда ими оснастили 6-й маршрут.
    На 2006 тоже удалось прокатиться тремя днями ранее, почему-то именно он попался во время целенаправленной вылазки.
    Спасибо всем таштрамовцам за работу!

    • rolly rolly:

      Вроде как утром 2 мая не было никаких распоряжений о закрытии, но тут кто-то сделал сход и тут же появился повод все закрыть.

  2. Вячеслав:

    А что за вагон стоит в серой грунтовке на терр. вагоноремонтного завода, у аэропортовского моста? Мог бы подумать на Спектр (3901), но у того угловатый силуэт, а этот имеет обтекаемые перед и зад. Или какой-то еще спектр? И зачем? Ремонт перед продажей или, может, уже экспонат для музея жд-техники? На выставке Ван-Гога он главный экспонат…:)

    • rolly rolly:

      Это бывшая Татра 2748, которую отдавали на ВРЗ для прохождения капитального ремонта с изменением внешнего вида. Пробная модернизация своими силами, вроде как. Вот, это она и есть в новом виде, увы не успели доделать. По слухам, вроде как после покраски будет экспонатом музея ж/д.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *