Последняя трамвайная фотосессия

Очередные… хотя для меня, наверное, уже завершающие хроники работы Ташкентского трамвая.

Эта фотосессия для меня по многим, в том числе и личным параметрам, оказалась, скорее всего, последней трамвайной. Увы, оптимизма во мне уже не осталось. Но тем не менее, о личном несколько позже, а пока хроники. В основном фотографии без особых комментариев.

Последняя трамвайная фотосессия

Не прощаюсь, еще не знаю, что закрывают

Уходит… не в хлам, но полным салоном

Мое последнее трамвайное на Ак-тепе. Больше я здесь вагона дождаться не смог. Словно кто-то дал отмашку и отдыхающие «озеленители» вдруг начали активно что-то копать, рубить, пилить… трамвай им явно был уже помехой.

Последняя трамвайная фотосессия

Мой последний трамвай на Ак-тепе

Последняя трамвайная фотосессия

Трамвайная Лутфи… безмятежность в каждом кадре

3202 на 17. В последний день как свой среди чужих, чужой среди своих… Его вчерашнее поведение в течении всего дня можно назвать не иначе как: «Вагон прощался со своими…» Но это уже отдельная история, несколько выходящая за рамки данных хроник.

Последняя трамвайная фотосессия

3202 на 17

Последняя трамвайная фотосессия

Улица Катта Хирмонтепа. Начало исконных владений 17-го

Последняя трамвайная фотосессия

Ждет..

Последняя трамвайная фотосессия

Колоритный Чиланзар

Последняя трамвайная фотосессия

Трамвай. Вид сверху

Последняя трамвайная фотосессия

Трамвай. Вид сверху

Последняя трамвайная фотосессия

Трамваи и люди… в мирном сосуществовании

Последняя трамвайная фотосессия

Ракурс с огорода

Последняя трамвайная фотосессия

Трамвай. Вид сверху-2

Последняя трамвайная фотосессия

Трамвай. Вид сверху-2

Последняя трамвайная фотосессия

Трамвай. Вид сверху

Последняя трамвайная фотосессия

Трамвай и мечеть

Последняя трамвайная фотосессия

Во власти чиланзарской безмятежности…

Последняя трамвайная фотосессия

Место встречи изменилось… теперь они встречаются здесь

Последняя трамвайная фотосессия

Маленькая жертва урбанизации

Последняя трамвайная фотосессия

Фанатская классика жанра — снять тут трамвай именно так!

Последняя трамвайная фотосессия

«Дружба»

Последняя трамвайная фотосессия

Под сенью этих крон когда-то начиналась моя трамвайная история: первые походы, первые фотоснимки, первые нелепые комментарии. Здесь же эта история и заканчивается…

Последняя трамвайная фотосессия

Одно из последних… Близился закат, трамвайная фотосессия подходила к своему логическому завершению.

Последняя трамвайная фотосессия

Традиционный автомобильный бардак на Ипподроме

Последняя трамвайная фотосессия

Предпоследняя 8-ка уходит в рейс на Ак-тепе. Теперь уже прощаюсь…

Последняя трамвайная фотосессия

Последнее отправление по маршруту…

 

Последняя трамвайная фотосессия

Вечерний веер

Последняя трамвайная фотосессия

До боли знакомая картина… Мы также уходили с третьего депо, в ночь перед закрытием линии на ТТЗ

Последняя трамвайная фотосессия

Все опустело и затихло

Последняя трамвайная фотосессия

Последний тет-а-тет… Простились молча, с тихой грустью…

В одном из последних рейсов с Ипподрома в салоне среди пассажиров опять зашли разговоры о предстоящем закрытии, многие, конечно же сопереживали и были недовольны, что трамвай закрывают. И одна старушка выходя из салона, тихо сказала мне, я как раз стоял у кабины водителя: «Спасибо вам! Мы сожалеем, что так с вами… «

Таким получился этот трамвайный день для меня, в нем было всё: «капризы» техники и личное уныние, была и радость и печаль… были минуты огорчения, но вместе с тем и были яркие моменты искреннего восхищения. Да, было грустно и тоскливо… но, в целом, день прошел очень Красиво! И именно таким хотелось бы его запомнить…

Полная версия хроник последних дней работы Ташкентского трамвая >>>

Похожее ...

11 комментариев

  1. Вячеслав:

    А в каком году был открыт 17-й маршрут? И для чего? Просто дальнейшее развитие системы? Связать дальний Чиланзар с метро или Совпластиталом или автостанциями? Кажется, на нем никогда не было особой нагрузки, хотя потенциал был — ведь он ходил почти от Урикзара через Фархадку до Ипподрома — а это людные места. Говорю кажется потому, что живу на другом конце города и пользовался им лишь изредка для поездок от Собирки до Ипподрома, вот здесь он вроде был востребован, до того момента пока маршрутки не отобрали всех пассажиров…

    • rolly rolly:

      17-й открыли в конце 1968 года (Кукча — Бешкайрагач), В 1986, построили линию на Ипподром и 17-й пустили туда, укоротив до Бешкайрагача. Так он и проездил до последнего.
      В таком виде постоянно имел свой пассажиропоток и был вполне востребованным. Пассажирообразующие точки: Бешкайрагач — Фархадский Базар — Кт-р «Ватан» — Чиланзар 19 кв-л, Метро Сабира Рахимова — Ипподром

  2. Вячеслав:

    Кукча — Бешкайрагач это же совсем короткая линия, восьмерка ведь кажется покрывала все потребности. Ну, к Ипподрому — это совсем другое дело.
    Оказывается, сравнительно молодой маршрут, 86-й — это ведь буквально вчера. Помню последнюю советскую стройку, как раз на лето 91-го пришлась, 25-й пустили в объезд по Чимкентскому тракту, конташку на видоизмененном кольце уже после Путча вешали в последние дни августа. А вот долго ли он так ходил — уже не помню, переехали мы оттуда. Но рельсы еще долго лежали

    • rolly rolly:

      Для того времени, это была нормальная протяженность маршрута. 8-ка в то время ходила с Вокзала до Кукчи, это позже ее продлили до Бешкайрагача, когда уже 17-й ездил до Ипподрома. Кстати, если верить 17-й вместе с 8-й до начала 90-х ездил на Кукчу.
      25-й, по Чимкентскому тракту через ТКАД, если не ошибаюсь, перекинули сразу же как только открыли эту линию.

  3. Вячеслав:

    Получается, до запуска 17-го в своей последней редакции, южного направления от Бешкайрагача до Фархадского и участка от Ватана до Ипподрома, не было. А это совсем другое дело, так маршрут приобрел завершенный вид.
    Что же касается Кукчи, то там, ЕМНИП, кольцевался некий 11-й маршрут, соединявший по большому кольцу Кукчу с пл. Актепе (Мукими-Шотка-пр. Узбекистанский и т.д.). Ранее не было в планах сделать кратчайший путь между двумя этими пунктами по Самарканд-Дарбазе, или такая необходимость возникла лишь в связи со снятием движения по ул. Навои?
    Ну по 25-му да, для него и делали этот рукав. Помню, когда монтировали конташку на кольце (авг 91), использовали новые провода, они очень выделялись свои цветом. Также, найти обрезок провода приличной длины не составляло труда — тогда меди не жалели, да и цветмет еще не был в таком почете

    • rolly rolly:

      Бешкайрагач и Чиланзар (Ватан) соединили в конце 1981 года, а линия на Ипподром от Ватана была открыта весной 1986 года.
      На Кукче в те времена кольцевались 8, 11 и 17. Причем 11, до продления на Ак-Тепе, ходил до Текстильного, а до Ак-Тепе был продлен после постройки линии на Мукими.
      Планы постройки линии по Самарканд — Дарбаза в советские времена были, но не в таком исполнении как это было сделано в 2011 году. Тогда это должно было быть как дополнение к существующим линиям, но никак не взамен чего-то.

      Когда-то в 30-х годах, очень короткое время существовала линия от Бешагача до «Театральной» по Богдана Хмельницкого (Бобура), но просуществовала она не долго. Вскоре ее убрали и построили то самое «большое кольцо» 11-го через центр.

  4. Вячеслав:

    Очень интересно про 11-й — даже не подозревал, что на Текстиле было кольцо. Впрочем, мало ли чего я еще не подозревал. Вот фрагменты кольца 20-го (старого) на ТашИУВ до сих пор еще можно наверное увидеть.
    А то направление по Хмельницкого бойкое было бы и троллейбусов там куча ходила в прежние времена.

  5. Вячеслав:

    Институт усовершенствования врачей, «Шастри», кольцо 20-го. Как раз сегодня посмотрел — уже нет, закатали в асфальт, раньше виден был кончик.

    • rolly rolly:

      Насколько помню, кольцо это не так уж и долго просуществовало? О нем вообще мало кто помнит…

  6. Вячеслав:

    Да я тоже от отца о нем услышал — он когда эти фрагменты рельсов около нового тогда здания узрел, так и рассказал. Потом вроде бы на Циолковского построили, для «тройки» (кирпичный завод), а потом уже продлили ее до ТАПОиЧ и шестерку от Рохата сразу на северо-восток. Но что интересно, то кольцо на Циолковского еще долго вполне функционировало, хоть и ни одного маршрута на нем уже не кольцевалось — если были какие-то проблемы дальше по маршруту, вагоны разворачивались на нем.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *