Транспортные итоги 2015

Подошло время, подвести транспортные итоги уходящего года. Забегая вперед, отмечу, что по многим параметрам, увы, выдался он не очень веселым, но тем не менее, пара «хорошестей», все же имеется… но, обо всем по порядку.

19 января 2015
Прекратили свое существование автобусные маршруты №39 (Ташкентский колледж гостиничного хозяйства — Рынок «Авиасозлар») и №66 (Поселок Сергели — Вокзал «Ташкент»). Согласно официальному заявлению Ассоциации, данные маршруты были закрыты в связи с нерентабельностью.

20 февраля 2015
Закрылся, отчасти, легендарный автобусный маршрут № 7 (Алайский базар — Массив Водник), который обеспечивал прямую связь жителей массива водник с центром города. Причина закрытия, согласно, опять же, официальному, заявлению —  нерентабельность маршрута.

Транспортные итоги 2015

Маршрут №7 (Автор фото: Hotaru)

1 июня 2015

В начале лета 2015 года, в городе совершенно официально начался топливно-энергетический кризис, который продолжался на протяжении всего летнего сезона. Из-за перебоев поставок дизельного топлива в столичные автопарки, практически на всех городских, автобусных маршрутах увеличился интервал движения и сократилось время их работы. Для экономии топлива, многие автобусные маршруты были переведены с автобусов большой вместимости (Мерседес), на автобусы малой вместимости (Исузу).

1 июня 2015 
От первого автопарка, на автобусах марки «Исузу» был открыт автобусный маршрут №119 (Куйлюк-Ц2 — Электрокабельный завод).

2 июля 2015
Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» выполнила первый рейс по маршруту Ташкент-Минск-Ташкент.

31 июля 2015
Без преувеличения, печальный день в истории ташкентского трамвая, да и в транспортной истории города в целом. Последний день работы линии на ТТЗ по проспекту Мирзо Улугбека — по праву считавшейся одной из самых красивых трамвайных улиц города. В 19:00 последний вагон с бортовым номером 2007 тронулся с ТТЗ и совершил завершающий рейс по легендарному маршруту №13 ТТЗ — Куйлюк Ц.  Тем же вечером начался активный демонтаж линии по проспекту Мирзо Улугбек и в течении следующих нескольких дней, линия была стерта с лица города. «Трамвай ушел… на ТТЗ вдруг стало тихо.»

Транспортные итоги 2015

Последний трамвай в сторону ТТЗ

В этот же день 31.07.2015  был открыт компенсационный автобусный маршрут №14 (Вокзал «Ташкент» — ТТЗ базар), который в последствии и стал заменой 13-у трамваю. Хотя как в дальнейшем показал неофициальный опрос общественного мнения, по некоторым основным показателям, в частности, интервалы и режим работы, трамвай на ТТЗ был куда более лучше.

01 августа 2015
Первый день работы укороченного трамвайного маршрута №13 (Северный Вокзал — Куйлюк Центр).

И в этот же день был открыт еще один компенсационный автобусный маршрут №137 (Вокзал Ташкент — Академический лицей при финансовом институте). В прочем, данный маршрут просуществовал сравнительно недолго и благополучно тихо-мирно закрылся где-то в середине осени.

22 августа 2015
Высокоскоростной поезд «Афросиб» совершил первый рейс по маршруту Ташкент — Карши. Новый рейс был запущен в рамках проекта АО «Узбекистон темир йуллари» по электрификации железнодорожного участка «Мараканд-Карши» для обеспечения регулярного курсирования поезда «Афросиаб» по маршруту Ташкент-Самарканд-Карши.

31 августа 2015
В преддверии праздника Независимости, после почти полугодовых испытаний, на линию для работы с пассажирами по маршруту №44 вышел новый автобус MAN. Основной отличительной чертой данного автобуса является то, что он полностью работает на природном газе.

Транспортные итоги

Новый MAN. Первые дни работы на маршруте

2 сентября 2015
Началось строительство трамвайной линии, которая, в итоге, должна была соединить остатки трамвайной линии на массиве Ташсельмаш с законсервированной линией на Янгиабад. Однако, вскоре строительство было прекращено и заморожено на неопределенный срок.

Транспортные итоги 2015

Начало строительства на Ташсельмаше (Автор фото: Hotaru)

6 сентября 2015
Транспортное сообщество Ташкента поменяло свое виртуальное место дислокации и переехало на новый форум, расположенный по адресу: http://tashtrans.uz/ttf

18 сентября 2015
В учебном центре национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» был введен в эксплуатацию Full-flight-симулятор самолета А320 от канадского производителя авиационных тренажеров САЕ.

Транспортные итоги 2015

Новый тренажер. В процессе монтажа (Источник: uzairways.com)

29 ноября 2015
В тестовом режиме был запущен социальный проект «VIA», благодаря которому стало возможным в реальном времени отслеживать движение автобусов города Ташкента, а также узнавать примерное время прибытия до нужной остановки.

В целом, и подводя окончательные итоги уходящего года, хотелось бы упомянуть еще о том, что в этом году мы увидели новый состав метро, модернизация которого была полностью сделана силами наших специалистов. Отчасти и по многим показателем, он вышел не совсем идеальным, но первый блин, как известно, зачастую всегда бывает комом. Хотелось бы, чтобы дальше — было, действительно лучше. И очень жаль, что в этом году не увидели новый, модернизированный трамвай, который несколько раз анонсировался в течении года.

Ну, и наконец, несколько печально, что этот год стал финальным для ташкентского автобусного колорита: с маршрута ушел последний чистокровный «немец» «Цитаро», уходят Конекты, вместе с ними, скорее всего уйдут и «Хёндаи»… все они и каждый по своему, делали транспортную жизнь нашего города, отчасти особенной и разнообразной.

Транспортные итоги 2015

Последнее фото «Цитаро» на маршруте. Весна 2015

Ну, вот, пожалуй и все… таким был этот 2015 год и может быть таким его и запомнит каждый из нас.

 

Похожее ...

3 комментария

  1. Вячеслав:

    Да уж, итоги оказались так себе, однако какой кошмар ждал нас в следующем году, тогда никто не мог и предположить. Через две недели после начала нового года перестал работать проект VIA — редкий по полезности в последние годы. Вай-фай на 14-м — его жалкое подобие. В конце того же первого его месяца снова начались перебой со снабжением топливом — февраль почти полностью повторил июнь 15-го в смысле наземного транспорта. Что же до трамвайной трагедии весны 16-го с одним не поспоришь — власти оказались на удивление последовательными просто довершив начатое. Жаль, в негативном смысле.

  2. Вячеслав:

    Кх-м… Получилось, что так. Хотя не было и мыслей соревноваться с автором. С досады больше. А для полной картины надо было добавить неожиданные изменения в маршрутах в связи с предшосовской перекройкой. Когда человек стоит-стоит на остановке, а автобус здесь не ходит, оказывается. А предупреждать население — не наш метод.
    Но верю — в ваших итогах 16-го года найдутся и позитивные моменты.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *