Печальный конец легендарного маршрута

Чуть ли не первый отчет, открывая который, не знаю о чем писать, потому как все происходящее вчера было на одних эмоциях, которые можно выразить всего лишь двумя словосочетаниями: «безумно жаль» и «до боли обидно». Безумно жалко пассажиров, для многих из которых 13-й трамвай был основным, каждодневным транспортным средством и которые вчера с нескрываемой грустью прощались с любимым маршрутом. И до боли обидно за экипажи, многие из которых, буквально, посвятили жизнь 13-му маршруту и работе в третьем депо.

До последнего все, задаваясь одним лишь риторическим вопросом «почему?», отказывались верить в то, что трамвай уходит с ТТЗ и казалось, каждый, хоть немножечко верил в какое-то чудо, что трамвай не закроют… но, увы.

И хотя формально, маршрут не закрыт, а только укорочен… для многих легендарный 13-й «ТТЗ — Куйлюк Центр» прекратил свое существование 31.07.2015 года. Обидно, что так печально и очень по варварски… сложно назвать это по другому.

Наиболее яркие и эмоциональные фото-моменты в последние дни работы трамвайного маршрута №13.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Некогда легендарная ласточка 3029. Одна из первых была вывезена поздно ночью из родного третьего депо. Начало конца…

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Опустевшие канавы третьего депо, единственным обитателем которых, в последние дни был вагон 3104, который в последствии прекратил свое существование вместе с депо

Стандартный брифинг со слесарями после заезда на канаву: где, что подлатать, сделать, починить… все как обычно и казалось, завтра утром будет все также как всегда. Все службы третьего трамвайного депо работали до последнего и на совесть.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Последняя ночь в родном депо

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Мирно ночующие «Кузнечики»

Некогда мое очень любимое место съемки 13-го. Дружественное приветствие от неунывающих ташкентских трамвайщиков.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

МКАД

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Моя первая фотография под «ташминским» мостом и последняя с уходящим 13-м.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Стараясь не унывать и до последнего со своими пассажирами

Вообще, ребята, которые вчера закрывали маршрут, просто молодцы: достойно, до последнего, пока разрешали и пускали на ТТЗ, откатали смену, закрывая легендарный маршрут, с полными салонамм. И это не смотря на то, что с утра открыли дублирующий автобусный маршрут, который старался ходить чаще трамвая, работу которого уже с утра начали саботировать: 8 вагонов из 20 привычных на весь маршрут во второй половине дня. Пассажиры отказывались идти на автобус, ждали именно трамвай и многие сегодня без преувеличения, прощались с ним, буквально со слезами на глазах…

В один из последних рейсов на ТТЗ, на остановке Массив Феруза из средней двери вышла бабушка, подойдя к передней двери она тихо промолвила: «Прощай трамвай», после чего не скрывая слез, развернулась и не спеша ушла…

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Трамвайный проспект Мирзо Улугбек… И несмотря ни на что, до последнего работающий 13-й

Приказ о закрытии ждали как приговора и каждый вагон, который ехал Куйлюка, старался быстрее миновать Вокзал, для того чтобы еще разок скататься на ТТЗ по линии которая вот-вот уйдет в историю.

Сколько раз они ругались, ссорились, мирились и снова ругались в своих интервальных дебатах… В этот день диспетчера и водители с нескрываемой грустью и сожалением прощались друг с другом.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

3202 последний раз на ТТЗ. Дядя Алик, прощается с диспетчером.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Не отпуская 13-й с ТТЗ…

«Уважаемые пассажиры, 13-й трамвай прощается с вами, делая свой последний рейс с ТТЗ» — объявление, которое несколько раз прозвучало в салоне вагона 3202 во время последнего рейса с ТТЗ. И каждый раз в салоне поднимался такой гул, словно это был не салон трамвая, а трибуна с болельщиками недовольными решением арбитра… слышалось в нем и негодование, и недовольство и конечно же грусть вперемешку с печалью, многие уже знали что 13-й уходит с ТТЗ и опять же искренне, прощались с любимым маршрутом и любимыми экипажами. Два вечно непримиримых лагеря, пассажиры — кондуктора, в последние день работы маршрута прощались друг с другом как лучшие друзья.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

В салоне со своими пассажирам, экипаж вагона 3202

Последний день работы трамвайного маршрута №13

3205. Очередное искреннее, дружеское приветствие

В 19:00 последний вагон с бортовым номером 2007 тронулся с ТТЗ и совершил завершающий рейс по легендарному маршруту. Через несколько часов начнется демонтаж контактной сети и рельсового полотна.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Вагон 2007. Последний трамвай на ТТЗ…

Завершающий рейс до депо, официальное время закрытия маршрута 22:00 — чуть ли не «детское» время для прежнего 13-го, который в это время еще мог ехать по маршруту.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

На новой конечной.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Трамвай ушел…

Беззаботное и искреннее приветствие… Запомнить 13-й хочется именно таким.

Последний день работы трамвайного маршрута №13

Улица Тараккиет

Вообще, честно говоря, сильнейший эмоциональный накал, проходящий красной полосой через данный, весьма скомканный по словесному содержанию отчету, который царил в последний день работы маршрута, практически невозможно описать словами, это нужно было просто видать и ощущать самому. И сейчас, завершая публикацию, как-то сложно подобрать какие-то слова для завершения, кроме как: «безумно жаль и до боли обидно…»

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *