Очередной областной транзит (От Сырдарьи до Баяута)

Год назад я уже совершал данный областной транзит, и вот на днях повторно состоялась поездка от Сырдарьи до Баяута. Казалось бы, что такого нового можно о ней написать, однако, как это часто бывает, одно путешествие никогда не похоже на другое, даже если оно совершается по тому же маршруту.

Несколько забегая вперед, вкратце отмечу,  что данная поездка по многим параметрам, была менее насыщенной и динамической, нежели в прошлый раз, но тем не менее, в конечном итоге, это путешествие, оказалось по своему оригинальным и не лишенным своего разнообразия и каких-то контрастов.

В самом начале пути, когда я оказался на автостанции у метро Алмазар (бывш. Сабира Рахимова), в очередной раз был несколько шокирован тем фактом, что частники, практически полностью извели всех прочих перевозчиков по данному направлению. Как и в прошлый раз, в сторону Гулистана не было ни одной маршрутки, коих когда-то водилась целая куча и ни какого-либо другого официального транспорта. Вокзал «Ташкент», как таковой, традиционно, существует, чисто формально.

В общем, лишенный какой-либо инвариантности в способах передвижения, решил ехать на такси, причем, если в прошлый раз были те, кто вез именно до Сырдырьи, если быть точнее, до автовокзала через центр, то в этот раз, были только те, кто ехал в ту сторону, без заезда в центр города, что меня, в общем-то, не совсем устраивало. В итоге, особо не торгуясь, договорился до, так называемого в тех краях, переезда — не совсем то, что надо, но хотя бы так… Там далее либо пешком можно дойти, несмотря на дальность, либо опять же, на попутках.

Нексия с полным «all inclusive» т.е. в машине только я и та музыка которую хочу, за «десяточку» до того самого переезда, довезла меня без особых проблем и очень быстро. У переезда, я практически сразу пересел на попутку до Вокзала, и затем без особых размышлений сел на автобус до Гулистана. Не стал я в этот раз расхаживать по Сырдарье, а решил добраться до очередного уникального фоторакурса для того чтобы, теперь уже тоже по традиции, запечатлеть легендарный «Тальго», который теперь уже изначально входил в мои планы по фотосъемке.

«Хенд мейд» на окраине Бахта

В этот раз, точка съемки находилась в окрестностях Гулистана и чтобы добраться до нее, времени у меня было еще предостаточно, поэтому решился я и в этот раз проехаться, точнее, на этот раз, пройтись через Бахт,  для того чтобы окунуться в его провинциальную атмосферу, которая, как известно, у каждого такого городка, она своя неповторимая .

Деревянный домик в Бахте

Прогулявшись по Бахту и насладившись его красотами, а также некоторой унылостью, которую несколько усиливала облачность, я в итоге оказался на той самой «счастливой» автостанции, которая когда-то стала не удел после строительства обводной, по которой стал курсировать весь транзитный транспорт.  Автостанцию плотно оккупировали маршрутные «газели» до Сырдарьи и прочие частники до всех близлежащих населенных пунктов. Чего-то раритетного и уникального в плане транспорта, в этот раз тут не оказалось.

«Счастливая» автостанция

Поскольку время уже поджимало, надолго задерживаться тут не стал, сел на следующий автобус до Гулистана и поспешил к намеченному месту съемки.

Ну, в общем-то, с этого самого момента все пошло как-то не так. Вроде и автобус быстро ехал, и оставалось достаточно времени для того чтобы занять позицию для места съемки, но в итоге, сфотографировать «Афросиаб» мне так и не удалось. Более того, я даже не увидел как он проехал мимо, пока я передислоцировался с одного места съемки на другое.

Посетовав на свою неудачу, я неспешным шагом отправился в сторону гулистанского вокзала, что-либо снимать настроения уже не было и поэтому решено было заняться непосредственно своими делами и сразу отправился в Баяут — к своему конечному пункту назначения.

На вокзале узнал что нужные мне Дамасы, «тусят» на том же пятаке за двумя базарами что и раньше. По прибытию к месту тусовки, у тамошних зазывал и водителя уточнил относительно направления и уселся в машину ожидая отправки. В скором времени, на этом же пятачке «нарисовалась» какая-то Исуза с маршрутником «Гулистан — Баяут». «Интересно, до какого же Баяута он едет?» — мелькнула в голове мысль. И тут же, в очередной раз подумал о том, сколько ж этих Баяутов сейчас развелось, не пойми где что.

Позже обратил внимание на маленькую рукописную табличку спереди, на которой было написано «Фрунзе». «Ба!» — пронеслось в голове, «неужели это тот самый Фрунзе?» — соседний колхоз за каналом, через который мы ездили на рыбалку… Тут же в душе взыграли очередные нотки ностальгии от воспоминаний и мелькнула шальная мысль, а не прокататься ли мне на этом автобусе через этот самый колхоз?  Да и прочие места, через которые едет данный автобус этим маршрутом, тоже, в свое время, были очень дороги сердцу.

Безоговорочной реализации данной авантюры препятствовал лишь один существенный фактор  — сомнения относительно того, что это может быть это не тот Фрунзе о котором я думаю и как бы не получилось так, что данный автобус в итоге увезет меня куда-нибудь в другое место.

Несколько отступая от темы, поясню одну маленькую деталь, в Гулистане, да и вообще в области, многие до сих пор очень часто оперируют и используют в обиходе старые, советские названия поселков, потому как, так более понятнее о чем идет речь: Фрунзе, Комсомол, Заря и т.д. Наглядный пример, данная табличка с надписью Фрунзе — увидев ее, я сразу понял куда едет данный автобус, но тени сомнения-таки до последнего не давали мне окончательно решится на поездку на данном автобусе.

В итоге, все же переборов сомнения я выскочил из Дамаса и направился к автобусу. Водитель Дамаса и зазывала, увидев, что я собираюсь «переметнуться», стали меня отговаривать пересаживаться на данный автобус, мол, он едет не туда куда мне надо. Ну, по сути-то они были правы, как-никак, изначально я интересовался у них Баяутом, который Центр, а тут пересел на автобус до «колхоза», который, плюс ко всему прочему, ехал совершенно другой трассой.

Поскольку автобус уже отъезжал, времени объяснять им, что я знаю куда еду, не было, поэтому уточнив трассировку у автобусного зазывалы, я в итоге в него сел. Несколько умилил тот факт, что водитель Дамаса из которого я вылез, подбежал к водителю автобуса и сказал что-то типа того, что к тебе сел парнишка, который походу не знает, куда едет, ты ему потом подскажи где выйти, чтобы попасть в Баяут-Центр.

В салоне автобуса предоставлена достаточно полная информация о маршруте следования, ценах за проезд в разных зонах, а также графике работы маршрута: когда он начинает свою работу, когда прекращает движение и плюс время в пути от конечной до конечной, которое, как пояснил водитель одному из пассажиров, соответствует действительности.

VIP-место

В дальнейшем, я без труда и достаточно быстро добрался до места назначения и в общем-то, не ошибся в выборе способа передвижения. Автобус  привез меня туда, куда мне было нужно — когда-то колхоз им. Фрунзе, ныне, просто очередной Баяут. До последнего, пока я жил в Баяуте, мы постоянно ездили через него на рыбалку на Сырдарью, до которой, кстати, тут было не так уж и далеко. На мгновенье даже возникла мысль, а не добраться ли до нее, глянуть хоть одним глазком на еще одни, дорогие и любимые сердцу места. Но, увы… определяющим фактором тут было время, а его катастрофически не хватало.

Трасса Бекабад — Гулистан. Ну, и собственно, та самая дорога на рыбалку и тот самый автобус на конечной. Буквально, родные с детства места

Ну, а дальше, как и планировалось, пройдя через колхоз добрался до своего Баяута. Естественной границей между этими двумя поселками, является канал Дустлик, в прошлом, канал им. Кирова. Сравнительно недавно через канал был построен пешеходный мост, но во времена моего глубокого детства, здесь курсировал паром, переправляя жителей поселков с одного переда на другой. То еще было веселье, бывало так, что за раз не все умещались и приходилось ждать следующего «рейса», а иногда приходилось до получасу ждать пока паромщик, который жил прямо возле канала, выйдет из дома и в холостую перегонит перегонит паром на другую сторону для того чтобы переправить желающих. Хотя, мы будучи пацанами, когда научились хорошо плавать и легко переплывали канал, особо не ждали и вплавь засылали наиболее взрослого гонца через канал, для того чтобы он пригнал паром на нашу сторону для переправы нас и нашего рыболовецкого скарба. Днем-то ладно, жара под 40, чего ж не искупаться, а вот утром, часиков в 5, когда ни у кого нет особого желания лезть в прохладную воду, чуть ли не жребий кидали, кто поплывет за паромом.

Канал Дустлик.

Ныне, как уже было сказано выше, через канал постоен мост. И практически сразу же,  после его постройки это место превратилось в своего рода, общественный пляж, куда приходили купаться жители обеих поселков. Причем, не много не мало, заслуга превращения моста в пляж, принадлежит именно нашей «безбашенной» компашке, которая начала прыгать с моста в канал, еще когда он был в процессе постройки и была только его основа. Местные жители еще долго не решались на это и каждый раз смотрели на нас круглыми глазами и крутили пальцем у виска, когда мы в очередной раз решали с него попрыгать. В общем, как говорится, веселое было времечко.

Тот самый мост

Сейчас, после прошедших дождей вода мутноватая, но летом, когда грязь оседает, вода в канале очень чистая. Вообще старожилы поселка говорят что было время, когда воду с канала безбоязненно пили.

Сельский пейзаж. Одна из главных улиц поселка Баяут-1

Позже разобравшись с делами, поспешил назад в Гулистан, где в общем-то, ничем другим и не занимался, кроме как фотографировал разномастные Исузы.

Городской транспорт Гулистана

Гулистан — Гагарин

Из больших автобусов, удалось увидеть только один новый Деу, на старом центральном вокзале Гулистана, который также курсирует по маршруту «Гулистан — Пахтаобод.» Как и в прошлый раз, это традиционно, последний оплот больших автобусов в Гулистане. Только старые автобусы Деу, теперь сменились новыми, а «старички» и, своего рода транспортная классика, похоже и здесь канула в лету. Поражает тот факт, что автобусы новые и не понятно как они вообще тут оказались.

Последний БВ в Гулистане

Ну, вот собственно и все… после этого оставалось только пройти квест посадки на электричку, который в этот раз представлял из себя, как по мне, зашкаливающий по многим параметрам, так называемый режим безопасности, который сейчас представляет из себя чуть ли не процедуру регистрации и посадки на самолет.  Особо желания заниматься его описанием нет, отмечу лишь, что вся эта процедура ничего, кроме излишнего раздражения и «убийства» желания в следующий раз ехать на электричке не вызывает.

Сама поездка в электричке, несмотря на дурной осадок в душе, оставшийся от процедуры посадки на нее, прошла в спокойной, отчасти, также ностальгический атмосфере и постройки новых планов относительно будущих поездок.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *