Горный областной транзит (Чирчик — Газалкент — Ходжикент — Чарвак)

В след за традиционным областным транзитом, последовал следующий, теперь уже по предгорным и горным городам и поселкам Ташкентской области, таким как Чирчик, Газалкент, Ходжикент и Чарвак.

Вообще, получился он отчасти несколько спонтанным и в следствии того, что в Чирчике, куда я изначально отправился, мне не удалось найти один из оставшихся там транспортных реликтов в виде старого ЛАЗа, который однажды уже упоминался в рассказе «Свидание с уходящим транспортным прошлым» и который, до последнего времени, был последним из советской автобусной классики, работающий на линейном маршруте в Чирчике. 

По приезде в Чирчик, не стал сразу рваться на автовокзал, а решил немного прогуляться по городу, вдоль основной трассы проходящий через город в надежде на то, что мне попадется для фотосъемки искомый объект.

Исузу — флагман Чирчикского автобуса.

Вообще, маршрутная сеть города Чирчика представленная средними и малыми транспортными средствами в виде Дамасов, ГАЗелей и Исузу, потрясает своей разветвленностью и разнообразием, причем обширностью может похвастаться как внутригородская сеть, так и пригородная. Складывается ощущение, что из Чирчика можно доехать куда угодно, ну, в рамках разумного конечно и недалеко расположенного. Интервалы также потрясли своей интенсивностью, дождаться тут что-либо также не проблема. Огромный плюс еще и в том, что как бы то ни было, Чирчик город сравнительно не большой и львиная доля маршрутов так или иначе дублирует друг друга, особенно касательно, центральной ее части, поэтому, до одного и того же места можно доехать разными способами, вернее маршрутами.

Чирчикский уют

Весна в Чирчике

Транспортное настоящее Чирчика

Добравшись, наконец-то, до центрального автовокзала, был немного шокирован той оживленность и транспортной насыщенностью которая тут царила. Давно не помню тут такого разнообразия маршрутов… опять же, уехать можно куда угодно, половину населенных пунктах, указанных на маршрутниках, я и не знаю.

Автовокзал Чирчика

Но, как тут же удалось выяснить, искомый мною ЛАЗ уже, не работает и снят с маршрута. Это конечно в немалой степени огорчило меня, потому как изначально я планировал посвятить целую фотосессию с «покатушками» данному транспортному раритету, увы.. опоздал.

Теперь же оставалось два запасных варианта развития дальнейших событий, либо день полностью посвятить Чирчику, что уже тоже давно собирался сделать, либо продолжить свой путь дальше и доехать аж до Чарвака — еще одного любимого мною места, где я не был уже около шести лет. В итоге, все же, выбрал второе, сел в Дамасик и укатил в Газалкент. Заглянуть в центр столицы гор Ташкентской области, я собирался на обратном пути, поэтому задерживаться тут не стал и сразу же пересел на маршрутку до Чарвака.

Ходжикентская безмятежность

Такая же безмятежность и размеренность царит и в самом Чарваке. По ощущениям, течение времени здесь совершенно другое и порой возникает ощущение, что оно там вовсе замирает и надолго останавливается.  Поэтому-то, даже по истечении многих лет, приезжаешь сюда и по сути не видишь особых изменений в чем либо, причем касается это не только Чарвака. Как мне сказал один из прохожих в Бахте,  с которым мы разговорились на автостанции,  во время моего недавнего путешествия: «А у нас тут практически ничего не изменилось с тем пор…» По сути, где-то он был прав, особенно то что касается, архитектуры… Так и тут, внешний облик Чарвака практически не изменился и оставался таким, как я запомнил его еще тогда, в детстве, когда часто бывал тут.

Транспортные представите данного региона на маршруте №548 «Газалкент — Хумсан»

Находясь в Чарваке, во время обеденного перерыва решил заглянуть в местную кафешку, интерьер которой внутри, ну, вот точно не был тронут временем, все тут было еще очень «тогдашним», как сейчас говорят, советским. Хотя это меня в общем-то не смутило, главное что люди тут душевные, очень приветливые и, кстати, вкусно готовят. Чем был в немалой степени удивлен, так это тем что чай принесли заваренный настоящей заваркой, а не каким-то там пакетиком с неизвестным содержимым, причем заварен от души и достаточно крепко. Такого в Ташкенте, уже редко где встретишь, все давно «опакетировано» в этом плане… а жаль.

После обеда вышла у меня несколько незапланированная прогулка через весь город, незапланированная потому что, в попытках отыскать старую автостанцию Чарвака, я загулял не на ту улицу, а после уже решил не возвращаться, а что, называется, нарезать круг по городу.

Один из немногих многоэтажных домов в Чарваке

В целом и по большей части, сейчас Чарвак это один большой дачный поселок, где дачу вам тут предложат, практически на каждом шагу, какую хотите и на любой вкус. Ценовой политикой не интересовался, но что-то мне подсказывало, что она не соответствует уровню предлагаемого сервиса.

Сделав круг по городу и опечаленный тем, что я не нашел даже того места где когда-то была автостанция, я уже было начал спускаться вниз в долину, когда вдруг, пришла мысль, что я может быть не там искал? Тут была еще одна улица, примыкающая к трассе, по которой также могли выезжать автобусы из города и которую я почему-то изначально упустил из виду.

Пройдя немного по улице дальше в глубь города, я в какой-то момент, почувствовал, что это где-то здесь, но никак не мог понять где именно, все было настолько изменено, что поначалу было сложно сориентироваться где, что как расположено. Трудность была еще и в том, что я на этой автостанции был очень давно и в памяти осталась несколько иная картинка, не соответствующая той опустошенности и заброшенности что царила вокруг.

Пошатавшись, по округе, я уже было повернул назад, придя к выводу, что возможно, тут все так поменялось что уже не удастся определить где тут было здание автостанции и прилегающей к ней площади, как вдруг бросил случайный взгляд на сильно заросшую плющом вывеску на одном из здании: «Сhorbog Shox Bekati» «Так вот же оно!» — пронеслось в голове… Как же тут все поменялось, я раза три проходил мимо этого места.

Заброшенная автостанция Чарвака.

После, практически сразу удалось сориентироваться и воссоздать в голове картину расположения самой автостанции и того как здесь разъезжались автобусы. Если бы не эта вывеска на заброшенном здании автостанции, я бы так и не смог ее никогда найти и определить что это именно она. Место очень сильно изменилось и как-то до сих пор трудновато поверить в то, что эта некогда очень оживленная площадь, теперь находится в таком страшном запустении…

Чарвакская автостанция. Когда-то отсюда отправлялись автобусы в Хумсан, Сиджак, Газалкент, Чирчик и Ташкент

Вот собственно и есть та самая автостанция…  Посадочные перроны разрушены, на их месте стоит какой-то строительный контейнер-вагон. Сейчас уже сложно представить как тут одновременно могли находится три-четыре автобуса…. У меня в памяти из детства сохранилась картинка с тремя ЛАЗами, которые стояли здесь в ожидании отправки.

Чуток поностальгировав об ушедшем транспортном прошлом я отправился в обратный путь. В планах было еще посещение Газалкента, а именно, того самого легендарного и возможно, единственного оставшегося в стране ЛиАЗа.

Городской транспорт Газалкента

Где-то на окраине Газалкента…

На галечном пляжу… также, где-то на окраине столицы гор

Не заладилось у меня как-то с транспортной классикой в этот раз. В назначенном месте ЛиАЗа не оказалось и теперь вообще не понятно где он, что с ним и на ходу ли он? Ехать на его последнее «место работы» и искать его там, времени уже не было и нужно было возвращаться в Ташкент.

Фотографический день в этот раз завершился железнодорожной тематикой, сначала на Газалкентской плотине мне в кадр попалась уезжавшая в Ташкент электричка, а позже, приехавший со стороны Баража, какой-то непонятный, железнодорожный агрегат в виде желтого вагончика…

Плотина, горы… электричка

Нечто железнодорожное…

Ну, вот собственно на этом и все. После, буквально, запрыгнул в маршрутку отъезжающую в Ташкент и примерно через час вновь окунулся в городскую, столичную суету с ее, постоянно быстро текущем временем…

Похожее ...

1 Комментарий

  1. Какая ж красотищЩщЩЩщщща! :-)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *