Транспортные итоги 2014 года

Ну, что же, друзья, пришло время подвести итоги и посмотреть, чем же был примечателен этот год в транспортной жизни нашего города. И так, краткий калейдоскоп наиболее ярких и заметных транспортных событий произошедших в, теперь уже уходящем, 2014 году.

12 января 2014
На проспекте Мирзо Улугбека официально восстановлены трамвайные остановки «Улица Художников» и «Институт Химии» (ТуркВО), которые были ликвидированы в июне 2011 года.
После ликвидации этих остановок в 2011 году, перегон между остановками Станция метро Буюк Ипак Йули – Академгородок, стал самым длинным безостановочным трамвайным перегоном в городе.

Транспортные итоги 2014 года

Восстановленная трамвайная остановка Улица Художников

1 февраля 2014

Произошли довольно ощутимые изменения в жизни маршрутных такси и автобусов обслуживающих пригородные маршруты. Так, в частности, на окраину города были перенесены все маршруты курсирующие в северо-восточном направлении области в такие города как Кибрай, Чирчик и Газалкент.
В качестве компенсации за сокращение, от конечной станции ТТЗ — нового места дислокации пригородных маршрутов, до метро Буюк Ипак Йули — старого места дислокации, был открыт автобусный маршрут №102.

1 марта 2014
На законсервированной ныне трамвайной линии на Каракамыш было полностью демонтировано трамвайное кольцо Каракамыш 1/2. Позже на его месте была построена автозаправочная станция.

Транспортные итоги 2014 года

Трамвайное кольцо Каракамыш 1/2. (Февраль 2011 года)

Место, где когда-то было кольцо. (Тот же ракурс июнь 2014 года)

Транспортные итоги 2014 года

Место, где когда-то было кольцо. (Тот же ракурс июнь 2014 года)

3 апреля 2014 года
Комфортабельный самолет Боинг-767 Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» вылетел из международного аэропорта «Ташкент», положив начало новому воздушному сообщению «Ташкент-Сингапур».
Перелет по данному маршруту осуществляется с промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре в обе стороны.

15 апреля 2014
Ликвидирована административная часть трамвайного отделение ТТД №3 и фактически с этого момента, трамвайно-троллейбусное депо №3 прекратило свое существование как отдельная организация.
Весь штат работников третьего депо, а также все действующие единицы подвижного состава перешли в трамвайное депо №2. Часть территории третьего депо пока по прежнему будет использоваться для ночного отстоя вагонов 13-го маршрута.
В ходе дальнейшей реорганизации, как отдельные административные единицы были ликвидированы: Трамвайное депо №2, Служба Пути и Служба обеспечения городской электросети (СОГЭТ) и на базе этих организаций было создано новое единое предприятие «Тошкент Трамвайи».

Опустевшие канавы, теперь уже бывшего, трамвайного депо №3 (Автор фото: Артур Мыскин)

Транспортные итоги 2014 года

Опустевшие канавы, теперь уже бывшего, трамвайного депо №3 (Автор фото: Артур Мыскин)

Транспортные итоги 2014 года

Годом ранее, когда трамвай тут еще жил

19 июля 2014
На линию вышел первый, перекрашенный по новой схеме окраски а-ля «Мерс» трамвайный вагон с бортовым номером 2511. Из-за своей специфической, ярко-зеленой окраски, вагон в народе получил прозвище – «Кузнечики»
В дальнейшем, в данную схему окраски будут перекрашены еще два вагона с бортовыми номерами 3109 и 3110.

«Свежепойманный кузнечик» на ТТЗ в первый день работы на линии. (Автор фото: Дамир)

Транспортные итоги 2014 года

Свежепойманный кузнечик на ТТЗ в первый день работы на линии. (Автор фото: Дамир)

Транспортные итоги 2014 года

Второй трамвайный кузнец в лице вагона 3110

3109 — третий «кузнечик»

Транспортные итоги 2014 года

3109 — третий кузнечик

20 августа 2014
ОАО «Унинчи автосарой» (10 автопарк) юридически превратилось в филиал ОАО «2 автобус саройи» (2 автопарк). Территория 10 автопарка пока сохраняется и юридически также принадлежит 2 автопарку.

Октябрь 2014
Неиспользуемое и долгое время находящееся на консервации трамвайное кольцо «Олтинтепа» полностью демонтировано. Также полностью демонтирована контактная сеть, которая до последнего времени сохранялась на участке пути от кольца до улицы Паркентской.

Транспортные итоги 2014 года

Олтинтепа… после демонтажа…

8 Ноября 2014
Национальная авиакомпания «Узбекистон хаво йуллари» возобновила регулярное авиасообщение между Ташкентом и Хабаровском (Россия).
Как сообщается на сайте аэропорта Хабаровска, рейсы будут выполняться на самолетах Boeing 757 один раз в две недели, а с января 2015 года — раз в неделю. В весенне-летний период планируется осуществление трех рейсов в неделю.
Перелеты по маршруту Ташкент-Хабаровск «Узбекистон хаво йуллари» начала в 1995 году и выполняла их до 2004 года. После ухода с дальневосточного рынка узбекского авиаперевозчика рейсы на данном направлении до 2013 года осуществляла авиакомпания «Владивосток Авиа».

Навстречу новым горизонтам. Автор фото: Юлия Н.

Транспортные итоги 2014 года

Навстречу новым горизонтам. Автор фото: Юлия Н.

17 декабря 2014
Для автобусных маршрутов уходящий год оказался достаточно богатым на различного рода оптимизации, кстати, нужно отметить, отчасти достаточно рациональных. Так, в частности, по мимо всех прочих маршрутов, которые попали под укорочение, был упразднен самый длинный и самый несуразный автобусный маршрут нашего города №98 (Чиланзарский Оптовый Рынок (Ипподром) — Электрокабельный завод) схема движения которого была построена по принципу «От конечной до конечной заезжая в каждый двор.» Укорочен он был до конечной остановки «Истиклол».

Ну, вот, пожалуй и все… таким был этот 2014 год и может быть таким его и запомнит каждый из нас. И, плавно переходя к пожеланиям, традиционно желаю, чтобы запоминалось и сбывалось только лучшее и чтобы все благоприятные и обнадеживающие слухи, превращались в реальность. Кстати о слухах…. поговаривают, что в будущем году к нам придет новая партия вагонов и вполне возможно к нам вернется легендарный трамвайный маршрут №6. :)
Как говориться поживем — увидим!

Я еще раз всех поздравляю наступающим Новым Годом и до новых встреч в следующем году :)

Источники, которые были использованы при составлении данного отчета:
http://www.uzairways.com
http://www.gazeta.uz
http://www.transphoto.ru
http://www.uztransport.uz
И, традиционно, личные архивы :)

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *