Областной транзит (Сырдарья — Бахт — Гулистан — Баяут)

Давненько ничего такого глобального не писал… да, и не о чем было писать. А тут вроде как и повод появился и даже настроение для этого есть, хотя… именно оно — настроение, в силу своей специфики и неординарности явилось в этот раз своего рода определяющим фактором того, в каком стиле пойдет дальнейшее повествование.

Путешествие по данному маршруту планировалось очень давно, но все время откладывалось в силу разных обстоятельств. Сначала, отчасти из-за лени, мол, «да, еще успеется», «в следующих раз», «да, как-нибудь потом». Позже обстоятельства резко изменились и причины, по которым данная поездка все время откладывалась, были сугубо личного характера, а чаще всего, это были просто отговорки для самого себя, под любым предлогом не ехать туда, где жуткие приступы ностальгии непременно начнут отдаваться тупой, ноющей болью в душе.
Но как бы я не откладывал эту поездку, пришло то время, когда совесть сказала «надо» и какой бы прирученной эта «сучка» не была, «куснула» она при этом так, что я уже буквально, вынужден был поехать… ну, а иначе бы совсем загрызла, на хрен.
В общем и целом, в ходе этой поездки решено было личные мотивы объединить с теми, отчасти транспортными, целями и желаниями до воплощения которых у меня в свое время руки и ноги так и не дошли. А ведь когда-то между Сырдарьей и Гулистаном, куда, в общем-то, я и собрался, наконец-то поехать, можно было найти не мало транспортных артефактов… сейчас, время, конечно же, упущено, но попробовать что-то отыскать стоило, тем более, что терять уже нечего.

Вопрос — откуда ехать, изначально как-то отпал сам собой, потому как после ликвидации всех прочих автостанций, уехать в указанном направлении, можно было только с автовокзала «Ташкент», куда, я, собственно и направился, этим унылым воскресным днем. При входе на территорию вокзала «голос вокзальной тетки» объявил об отправлении непонятно какого автобуса, непонятно куда. В голове тут же мелькнула все та же мысль, о том что наверное, после уничтожения всех прочих автостанций, транспортная жизнь тут «забила ключом» и как и раньше можно без проблем купить билет, сесть в нормальный автобус и спокойно доехать туда, куда тебе нужно…. при этом, ну, рассчитывал я, как минимум на поездку в «Деревне» (Междугородний мерседес синего цвета :).

Забежав в здание вокзала и обнаружив там… совершенно никого, я потихоньку начал понимать, что на счет кипящей транспортной жизни я похоже очень заблуждался. Пробравшись к кассе «сквозь толпу желающих уехать» я поинтересовался у кассирши на счет ближайшего автобуса до Сырдарьи. «Только маршрутки» — вежливо ответила женщина в годах. Ну, ладно, маршрутки так маршрутки, придется как и раньше платить до Гулистана, ехать до Сырдарьи… ибо другого варианта, увы, все равно не было.
Дойдя до пятака где обычно тусуются «гулистанские» маршрутки, я обнаружил там одну «Истану» и заспанного водителя, который на ломанном русском объяснил мне, что маршруток в Гулистан нет.
«Вот это, да!!!» — мелькнула нецензурная мысль. Такого фейла я себе ну, никак не мог представить. Уж куда, куда, а еще года два назад, в Гулистан маршрутки водились в огромном количестве… куда все подевалось???
Какая-то очень несчастливая карма у этого вокзала, никогда он не был популярным и процветающим, ни после ликвидации Самаркандской, ни даже после того как «грохнули» автостанцию у Сабира Рахимова (пардон, Олмазара). Все что переносили сюда, все благополучно так или иначе умирало…

Выйдя с территории вокзала, в глубоких раздумьях отправился в сторону метро. Вариантов оставалось не много, либо на «чиназском» исузу до Чиназа, а там как-нибудь, либо сразу — как-нибудь. В общем, в итоге, «забив» на все, я сел на такси, коих у метро было достаточно и за 7 штук на «афросиабовской» скорости рванул в Сырдарью где благополучно «приземлился» после тридцатиминутного «полета».
Практически сразу стало понятно, что то, ради чего я сюда приехал, тут уже нет: ни тебе старого Икаруса, ни тем более ЛАЗона, все благополучно кануло в историю.

На центральном вокзале осмотревшись вокруг, понял, что в плане транспорта «ловить» тут, в общем-то, мне больше не чего… но и уезжать сразу не было желания, поэтому решил, просто, немного прогуляться… Для тех кто устал читать, спешу успокоить — добрались до фотографий

Буквально, центр Сырдарьи… привокзальная, она же главная автостанция Сырдарьи. Уныленько, грязненько, в общем, как и во многих местах, где пришлось бывать в этот день.

Сырдарьинские улочки в это время суток были совершенно пустынны, народ то ли еще ни проснулся, то ли уже все куда-то разбежались по делам… но больше всего в это мрачное, тихое утро, меня потряс звон церковного колокола, который призывал прихожан на утреннюю службу. Пройдя пару шагов, в ближайшем переулке я увидал небольшую церковь, небесно-голубого цвета.. эх, заманчиво, конечно, было зайти и поприсутствовать на службе, но время… планов-то было до фига и маленький прицеп, но самое главное, все упиралось в то, что мне нужно было в обязательном порядке добраться туда, откуда потом еще неизвестно как выбираться, а это немного давило, но об этом позже…

Церковь в Сырдарье

В общем, полюбовавшись церквой и послушав колокольный звон, двинул я дальше по, вроде как, центральной улице, рассматривая фасады придорожных домиков… Время, казалось, тут отчасти застыло и по пути то и дело, попадалось, что-то очень старое, отчасти уже не привычное для меня, как для городского жителя, но очень уютное и приятное глазу. Несмотря на жуткую недостачу времени, порой нельзя было просто пройти мимо, хотелось остановится и получше рассмотреть какие-то довольно старые домики или ворота.

Тут еще есть МТС… а в прочем и в Гулистане до фига где натыкался на МТС.

Нечто уютное… кто-то может и спросит: «А что здесь уютного?» Не знаю что, но что-то для меня в этом есть…

В какой-то момент меня вдруг посетила гениальная, но вполне себе адекватная транспортная мысля: «А не сфоткать ли мне «Афросиаб»??!» А что? — судя по времени, через Сырдарью эта «шняга» «пролетит» минут через 10-15, осталось только найти место, откуда ее можно было бы красиво снять. И тут мне вспомнилось, что на выезде из Сырдарьи есть красивая эстакада с которой, в общем, и можно было устроить фотоохоту.
Расчетное время прибытия поджимало и я понимал, что пешком до точки съемки я уже не успею дошагать, поэтому в спешном порядке, поймал какой-то полуживой «Жигуль», который ехал в сторону этого моста, и уже через минуты две был у его основания. Забежал на верх, присмотрелся, выбрал ракурс, сел, сижу, жду…!!! По времени, с минуты на минуту должен проехать. Пять минут сижу, десять… пятнадцать. Все бы ничего, но в скором времени продуваемый на этом мосту всеми возможными ветрами, я стал не хило подмерзать, а в голову стали потихоньку закрадываться мысли в духе «Да, ну его нах…» Позже я стал подумывать о том, что, наверное, я этот Афросиаб, выражаясь гражданским языком, уже где-то проглядел… ну не может он более получаса ехать до Сырдарьи, с учетом того что он, вроде как, два часа едет до Самарканда. Пока я путался в догадках, относительно того, где и к как я его мог просмотреть и уже готовился было «свалить» с моста, как вдали что-то засверкало… «Ну, не ужели, елки-палки, где ж тебя так долго носит?» — проносилось в голове, пока я замерзшими руками в спешке доставал фотоаппарат.

Ну, вот собственно и он… «Афросиабец» на окраинах Сырдарьи.

Довольный снимком и счастлив от того, что я, наконец-то, могу чухнуть туда где дует на так сильно, двинулся к автобусной остановке. На очереди был Гулистан… По закону по которому случается все не очень приятное и обычно вызывающее матерные мысли в голове, прямо передо мной уехал «гулистанский» автобус. Теперь как минимиум минут 15 придется «позагарать» на остановке. Утешала, но мало согревала мысль о том, что в низине все же дует меньше чем на мосту…

Окраина Сырдарьи. Съемка между делом…

Спустя какое-то время, проезжающий мимо остановки «Исузя» без опознавательных знаков в плане указания маршрута, чуть притормозил и моргнул фарами, типа «Поедешь?», я махнул рукой, мол «А чо нет? Поеду!» Один хрен замерз тут так, что пальцы уже фотоаппарат не чувствовали.
В кабине, рядом с водителем, «тусовались» какие-то «мутные мужики», откуда-то из динамиков доносился голос певицы «Максим». «Креативненько» — мелькнула мысль, я прошел и уселся в салон пустого автобуса даже не уточнив куда он вообще едет. А впрочем, чего тут уточнять? Дорога тут одна, куда-нибудь да привезет…
По пути пока ехали до Бахта, автобус периодически останавливался, подбирал каких-то, судя по спецовкам, охранников, потом одни выходили, другие снова заходили… Меня не замечали, словно меня и не было. Позже взглядом «зацепился» за хилую стереосистему установленную в автобусе… «Еще раз креативненько» — мелькнула вторая мысль. Все наши ташкентские пацаны «зажигающие» на Исузах просто нервно курят в стороне по сравнению с этими ребятами… Позже «Максим» сменил «Доктор Албан», потом еще что-то попсовое для своего времени зазвучало, а я уже просто «ушел в себя», уставившись в окно.

На подъезде к Бахту (Бахт -это город такой, Счастье в переводе с узб.) мелькнула еще одна мысль, а не заглянуть ли мне в него? Когда-то в стародавние времена, когда все транзитные автобусы проезжали через центр города, была там одна маленькая, но очень уютная автостанция, позже, когда построили окружную и все автобусы стали ездить без заезда в город, автостанция стала вроде как не удел, но память о ней сохранилась, плюс к тому же, была надежда застать на ней какой-нибудь транспортный антиквариат… ну мало ли? область есть область, тут в каждом закоулке можно отыскать что-то интересное… И в, принципе, мои ожидания оправдались.
Автостанция как таковая существует и отчасти даже сохранила свой прежний уют, правда, транспортный ассортимент естественно поредел, в основном там тусовались «газелеобразные» маршрутки «Бахт — Сырдарья». По мимо всего прочего рядом с автостанцией тусовался какой-то ПАЗик. Не Бог весть какой антиквариат, но и на том сгодится…

ПАЗик… просто ПАЗик…

Мне бы, вот просто сфотать, да уйти, так нет же, черт дернул взглянуть на маршрутник — «Бахт — Бука». Снова полный нецензурных мыслей взгляд и глухой треск разрывающихся в моей голове шаблонов… «какими это, интересно, путями данный сарайчик едет в Буку и сколько он вообще туда едет???» — таки полетели подобные вопросы в голове. Я молча развернулся и потопал назад… уходя за поворот, еще раз обернулся, нет, точно «Бахт — Бука».

Заброшенные ж/д пути где-то на окраине Бахта.

Выехав из Бахта в Гулистан на обычном рейсовом автобусе, мы вскоре обогнали уже знакомый мне загадочный ПАЗик, который ехал в одном с нами направлении… «Не понял…??!!» мелькнула в голове очередная почти цензурная мысль… в очередной раз прикинув географическое расположение Буки относительно Бахта и сопоставив его с движением автобуса, я пришел к выводу, что он едет в противоположную от Буки сторону…, так куда он вообще едет??? Позже уже даже стали закрадываться мысли о том, что может быть и не о той Буке и речь-то вообще? Как бы то ни было… но разгадка не заставила себя долго ждать и я, кстати, мол бы о ней и вспомнить…
Не помню сколько лет назад, в полях между Бахтом и Гулистаном стали пробивать новую магистраль, по которой одним концом можно было без заезда в Гулистан попасть в Самарканд, «срезав» при этом порядка 30 км., а другим в Ахангаран, ну и соответственно в ту область где находится Бука и все прочие заштатные городишки которые для меня лично являются окраиной вселенной, хотя и входят в состав Ташкентской области… Вот на этой-то новой развилки, мы и разминулись с ПАЗиком. Он свернул на новую трассу в сторону Аханрагана, ну а мы потелепали дальше в Гулистан…

Пока ехали до Гулистана, в глаза бросилась еще одна вещь… в тамошних Исузах все совсем по другому. Там где у нас в районе водительской кабины все огорожено и пускают только своих и по блату, в областных Исузах навалены курпачи, сделаны специальные мягкие скамеечки для пассажиров, в случае если нет свободного места в салоне, можно присесть спереди на курпачах или на скамеечку… в общем, все для людей. Да и в целом, как-то по-свойски у них там все, не чувствуешь себя чужим, даже не смотря на то, что я в принципе таковым и являлся.
На подъезде к Гулистану, автобус ушел на эстакаду ведущую в город и я попросился на выход, так как мне нужно было попасть на старую Гулистанскую автостанцию, через который данный автобус не проходит… Топать там не далеко, ну, а за одно и на местные достопримечательности полюбоваться можно…

Гулистанские окраины… увы, подзаброшены. Тут много что сделано и построено… но увы, почему-то не содержится на должно уровне… уныло, короче…

Очередное то, на что нельзя взглянуть без употребления слова «уныло». Центральная (хотя нынешний ее статус не известен) автостанция Гулистана. Когда-то здесь были толпы самых различных автобусов по самым разнообразным направлениям вплоть до Чимгана… ныне, без комментариев, сами видите, все в полном упадке.

Некогда центральная автостанция Гулистана

И единственное что здесь действительно порадовало, это вон тот самый Дэу что виднеется на снимке сверху. В сущности, только ради него я сюда и приперся, не обломавшись в своих ожиданиях. Машина даже по прошествии лет, а увидел я ее впервые, лет пять назад точно, находится в прекрасном состоянии и чувствуется, что за ней постоянно приглядывают и поддерживают.

Красавец…

Красавец

На этом собственно экскурсионная часть поездки подошла к концу и пришло время подумать о том, как мне добраться до конечного пункта моего назначения — поселка Баяут-1. В прошлом когда-то довольно знаменитый поселок, жители которого гордились тем, что к ним в гости приезжала Кавказская Пленница… да-да, та самая Наталья Варлей. Ну, и как мне в свое время рассказывал дедушка, царство ему небесное, Баяут-1 — был горд тем, что он был первым поселком в Сырдарьинской области после Ташкента, где появилось уличное электрическое освещение. Конечно, когда-то здесь было все… и вода в арыках и свет на улицах и газ в домах, даже поливалки ездили на улицам, ныне все как-то по иному… но, не хочется об этом. Для меня Баяут это вторая родина, здесь я часто бывал в детстве и постоянно приезжал уже будучи совсем взрослым и все здесь некогда было очень родным, причем настолько родным, что сейчас я до конца так и не смирился с тем, что тут больше не осталось тех, к кому можно было приехать, да и ради чего стоило бы приезжать, от того и тягостно было возвращаться сюда в очередной раз.

В последний момент, успев достать фотоаппарат, объективом «проводил» «кругломордую» в Ташкент. Машинист с помощником, высунулись из окон и помахали радостно улыбаясь мне, я с улыбкой помахал им в ответ и снова в ответ раздался долгий протяжный гудок…

В Ташкент…

Оказавшись по другую сторону Гулистана… я начал квест под названием «Найди своих до Баяута». Под «своими» в данном случае подразумевались Дамасы, которые выполняли роль маршрутных такси до поселка.
Сложность квеста состояла в том, что во-первых, система организации пассажирских перевозок в Гулистане стала настолько сложной и замудренной, что разбираются в ней, походу, только местные. На привокзальной площади находятся несколько разных, раскиданных по разным углам, конечных автобусов и маршруток. Каждая конечная, обслуживает свой определенные сегмент района или области. Не местному понять как уехать откуда и куда-то, практически, невозможно. Во-вторых, постоянно происходят какие-то ротации между конечными, часто бывает так, что сегодня этот маршрут уезжает с этой конечной, а завтра его уже перекинули на другую. И в-третьих, «моих», в силу их неофициальности, вообще постоянно пинают «из угла в угол» порой заставляя тусоваться на какой-нибудь улочке внутри квартала.
В общем, в общей сложности, потратив почти час на поиски, я выяснил где примерно тусуются нужные мне Дамасы и отправился на земли расположенные «за двумя базарами». Как ни странно, куда послали, там нашел… за два года, что я не ездил, умудрились их запинуть ну очень уж далеко…

Пока ожидал отправки своего Дамаса присмотрел тут на пятаке еще один очень занятный ПАЗикообразный девайс, вернее их было два, но удачно сфотографировать удалось только один.

ПАЗикообразный девайс

Далее отвлекаясь от транспортного и опуская все личное, просто, несколько снимков, без особых комментариев…

Там где кончается асфальт

Окраины…

На краю вселенной… Канал Дустлик, он же в прошлом канал имени Кирова. Место съемки самая оконечная точка моего путешествия, от которой теперь предстояло двигаться назад.

Канал Дустлик

Дом главного электрика поселка. Сколько себя помню, у него во дворе никогда не было ворот, всегда как-то обходился без них.

Сельский пейзаж

Еще одна нерешенная загадка. Как и откуда этот трактор «Тойота» появился в нашем поселке, неизвестно.

На вечном приколе.

Изначально планировал задержаться в поселке несколько подольше, но позже, в силу определенных обстоятельств, пришлось уехать раньше обычного. Одна из причин, по которой пришлось уехать пораньше — транспортная. Тут в мою-то бытность с регулярным транспортом было не очень и всегда был определенный риск не застать после обеда Дамас обратно до Гулистана, а сейчас так тем более. Но в этот раз мне повезло и с транспортом назад проблем не было.

Пока возвращались в Гулистан, прикидывал планы до конца дня… времени было еще предостаточно и возвращаться в Ташкент так рано не было никакого желания. В итоге, решено было осуществить еще одну задумку, которая появилась еще когда я утром ехал в Гулистан — сфотографировать что-нибудь «железноколесное» на мосту через канал Дустлик в окрестностях Гулистана. Но в конечном итоге, удача, в этом плане, увы, отказалась мне улыбнуться — оба из двух возможных объектов съемки, разъехались прямо перед моим прибытием, а ждать «у моря погоды» в виде очередного состава не было никакого желания. К тому же предполагаемые ракурсы съемки, на деле оказались менее удачные, чем я изначально представлял их себе.

Перейдя через ж/д полотно, я добрался до канала и уселся на набережной, наслаждаясь открывающимися видами… Тут уже меня настигло то состояние, когда хочется больше смотреть, нежели фотографировать. Вообще, в последнее время, иногда ловлю себя на мысли, что часто лишаю себя этого удовольствия, посмотреть на что-то своими глазами, а не через объектив фотокамеры, посмотреть — и воочию насладиться этим.

Вид с набережной

Потихоньку возвращаясь… где-то на окраинах Гулистана.

Конец дня, у меня вообще, получился какой-то весь железнодорожный.

Еще железнодороженое…

Шляясь по гулистанских закоулкам, в голову вдруг пришла очередная шальная идея — вернуться в Ташкент на электричке. По прибытии на вокзал выяснил, что ближайшее и последнее отправление в Ташкент через пол часа. Взяв билет, я вновь выполз на улицу…

Привокзальная площадь и здание вокзала… кругом чистота и порядок, железная дорога — тут вам большой плюс. Кстати, несколько забегая вперед отмечу, что так на всем пути следования до Ташкента, вся железнодорожная инфраструктура приведена в порядок и выглядит очень достойно. Даже на самых маленьких полустанках, сделаны навесы, аккуратные скамеечки, заборчики, в общем, любо-дорого посмотреть на наведенный порядок.

Привокзальная площадь и Вокзал

Два часа в пути пролетели как-то очень уж стремительно… Поезда, походу, действительно, имеют какое-то магическое свойство оказывать на людей определенное влияние, вызывая порой в душе смесь самых разных, по большей части, положительных и не передаваемых эмоций и ощущений. В мирно покачивающимся вагоне, под монотонный стук колес, в мыслях постепенно наступила ясность, стали появляться, какие-то новые идеи, желания, цели… и в какой-то момент я поймал себя на мысли, что это, походу, был далеко не последний мой областной транзит, потому как, было не плохо, побывать еще и там, где я никогда не бывал. И последнее, что в этот день я делал с большой не охотой, это покидал вагон электрички… но все же пришлось.

Покидая уютный вагон

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *