Бухара — Самарканд — Транзит

В минувшие выходные был совершен двухдневный марш-бросок по маршруту Ташкент-Бухара-Самарканд-Ташкент, в ходе которого была совершена обширная экскурсия сначала по Бухаре, а затем по Самарканду. В данной публикации, я уделю внимание не типичным и нестандартным фотографиям, которые удалось сделать в процессе данной поездки.

Началось все… кстати, и закончилось тем же, с задержки рейса на 45 минут. Как заявила все та же «родная контора» — «по техническим причинам.» Из необычного тут стоит упомянуть тот факт, что оказывается, в нашем аэропорту на развозке пассажиров используются автобусы марки Mercedes-Benz O405N. На городских маршрутах их никогда не было, хотя могли бы… а вот в порту они уже спокойно доживают свой век. Фото рад бы предоставить, но все попытки сфотографировать что-либо за пределами терминала тут же пресекались…

В Бухаре, как уже было сказано, удалось «заценить» тот самый LE-60, о которой речь пойдет отдельной темой. Далее, был «заценен» новый блистательный, в прямом смысле, аэропорт Бухары. Много был наслышан о нем, причем с положительной точки зрения, теперь наконец-то увидел сам.

Международный аэропорт Бухары. Новый терминал

Аэропорт Бухары. Новый Терминал

Аэропорт Бухары. Новый терминал

Тут же удалось поприсутствовать и понаблюдать за тем как проходит подготовка к встрече участников Универсиада 2013, которая скоро пройдет в этом городе.

Репетиция перед встречей Универсиады. Закралась сначала мысль что, это нас так встречают, но… обломись.

Репетиция перед встречей Универсиады

Далее обед в старом городе и краткая экскурсия по заповедным Бухарским местам. В связи с Универсиадой, город находиться на «военном положении» и с Бухары нам рекомендовали выехать как можно раньше, поэтому осмотр достопримечательность прошел в быстром темпе.

Отойдем от экскурсионных стандартов и заглянем за кулисы, в убежище бухарских контрастов.

Мусорка

Вообще, Бухара показалась мне очень неряшливой и достаточно грязной… честно говоря, ее жители могли бы более бережнее и аккуратнее относиться к своим достопримечательностям, тем более что они среди них живут…

Мини-брусья… сразу за каким-то Медресе

Мини-брусья

Грани между жилыми кварталами и архитектурными памятниками тут еле заметны.

Жилые кварталы

И все же, немного прекрасного…

Мозаичный купол

В национальном стиле

Настоящее транспортное Бухары

Один из центральных проспектов. (Вид с крепостной стены)

И остатки ее транспортного прошлого

Троллейбусные остатки

С Бухорой мы простились практически сразу после обеда, тронувшись в сторону Самарканда и решив по пути заехать в небезызвестный своими шашлыками и самсой — Гиждуван.

Выезд из Бухары

Почти триумфайная арка

Гиждуван… тот самый

Тот самый… Гиждуван

Автовокзал Гиждувана и… супермаркент «МММ». Мавроди, судя по всему, тоже бывал здесь на шашлыках.

Автовокзал

Задворки Гиждувана и застенчивые гиждуванские девушки

Гиждуванские девушки

Ну, что касается шашлыков и самсы, безусловно они очень были вкусные, но как по мне и в Ташкенте можно найти не менее вкусные и шашлык и самсу… хотя, может я не истинный ценитель и попросту не разбираюсь во всех этих уникальных кулинарных тонкостях.
В остальном Гиждуван… типичный провинциальный городок, со своей уникальной колоритной атмосферой. Пробыли мы здесь не долго, но есть определенные его особенности, которыми он запомниться мне надолго.

Гиждуванский «ипподром» — крупнейший оптовый рынок

Центральный рынок Гиждувана

Далее, в путь…

В пути…

Без преувеличения — Памятник Архитектуры. Как пояснил водитель, издревле караванщики брали здесь воду для верблюдов.

Древний колодец

Международный аэропорт города Навои. Грузовой терминал… или тот самый Korean Cargo. С другой стороны, по левую сторону от дороги — Зона свободной экономической торговли.

Аэропорт Навои

Cargo

Korean Cargo

В неизвестном направлении

Куда-то в даль…

Магистральный трубопровод, идущий от ТЭЦ к Навиоазот, одному из крупнейших предприятий области.

Магистраль

Перекресток. Прямо Самарканд, налево Зарафшан, направо Навои… сзади Бухара.

Перекресток

Самаркандская область. Выход на финишную прямую.

Въезд в Самаркандскую область

С началом этой финишной, закончились хорошие дороги… В Навоийской области дороги были самыми лучшими, равно как и все остальное связанное с дорожной инфраструктурой, указатели, остановки и прочее…

Вот-вот ливанет… Однако, дождь в этот день так и не состоялся.

Перед дождем…

Живая легенда.

Икарус. Живая легенда.

Типичная остановка на подъезде к Самарканду

Остановка

Самарканд. Эмблема аэропорта

Эмблема Аэропорта

Самаркандская безмятежность

Аэропорт Самарканда

Традиционно фото того, на чем ехали

Наша Тойота

Ну, и несколько, так сказать финальных аккордов…

Походу, последнее пристанище АНушек

АНнушки…

И еще раз Самаркандский Аэропорт. Днем и Ночью. Кстати, очень уютный аэропорт, один из самых зеленых и тенистых из того что я видел.

Аэропорт Самарканда (днем)

Аэропорт Самарканда (ночью)

Если вкратце о Самарканде, то ночной город меня удивил и показался мне куда более ярким нежели Ташкент, в том плане, что практически все дорожные знаки здесь — светодиодные, не говоря уже о светофорах… в Ташкенте такие поди найди, а здесь даже на отдаленных улицах все дорожные знаки подсвечены. Город достаточно чистый, аккуратный, но увы, не все реставрационные и, так называемые, благостроительные работы, которые проводятся здесь, несут в себе положительный результат… Это конечно может быть мое субъективное мнение… но не все прошедшие за два года изменения, поменяли город в лучшую сторону. Ну… это уже пусть останется на совести хозяев города, им виднее.

Возвращаясь назад в Ташкент, впервые попал ситуацию, когда самолет летел не по прямой, а «змейкой», облетая грозовые фронты… а по прилету еще и над городом не один круг «нарезали», прежде чем сесть… Вообще, оказывается, как-то стрёмно летать в грозу.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *