Четыре года без трамвая…

Мне приходилось бывать здесь летом, осенью и даже зимой, но ни разу я не был тут весной, когда все вокруг зелено и в цвету. Вчера, выкрав немного рабочего времени, выбрался, наконец-то сюда с фотоаппаратом, совершив небольшую прогулку по данной трамвайной линии находящейся на консервации.

Ахангаранское шоссе. Направление в сторону ТАПОиЧа и кольца Олтинтепа

Ахангаранское шосе

Еще совсем весна… но тем не менее, желто-зеленые контрасты подступающего лета уже во всю проявили себя… Направление в сторону ТАПОиЧа и кольца Олтинтепа.

Ахангаранское шоссе

Трамвайный микромир

В траве…

Возле ТАПОиЧа. Направление в сторону кольца Янгиабад

На Янгиабад

Трамвайные горки на Паркентской улице.

Улица Паркентская

Трамвайное кольцо Олтинтепа. Рельсы практически полностью ушли под землю и траекторию движения можно проследить по сохранившейся контактной сети.

Кольцо «Олтинтепа»

Похожее ...

7 комментариев

  1. Вячеслав:

    На самом деле в апреле 13-го года исполнилось 5 лет с момента снятия движения по этой линии.

    • rolly rolly:

      Закрыли в апреле 2008, частично и ненадолго восстановили осенью того же года маршрутом: «Олтинтепа- Янгиабад»

  2. Вячеслав:

    Ну да, только уже по замкнутой линии (первая ситуация подобного рода в Ташкенте!) и с вагонами 2-го депо. Прокатился разок для интереса, но эта шестерка уже никуда не везла и потому ходила полупустой. А какие были времена начиная с 99-го года, когда состав почти полностью обновили на T6B5! По утрам вагоны полны учащейся молодежью, слышен гам, смех. До м. Горького с Крестика доезжал минут за 15. А как он летел с Циолковского к ТАПОиЧ — дамы аж визжали — там же довольно крутой спуск. А когда выпадал снег, то еще и почти бесшумно. Правда, после того случая возле депо стали ездить потише. Но все равно воспоминания самые добрые.

    • rolly rolly:

      Да, даже в наше время линия от Шастри до ТТЗ была очень востребовала, увы, это не спасло ее от демонтажа…
      Кстати, в этом году исполняется 10 лет тому трагическому случаю у депо.

  3. Вячеслав:

    Это можно сказать о всем участке от ТТЗ до Вокзала — если уж было и укорачивать, то ту, Куйлюкскую половину — в конце концов большую часть своего времени 13-й ходил лишь до ЦУМа и так ходил бы наверное и дальше если бы кольцо не убрали в 2001-м. Честно признаться, решение о демонтаже линии ТТЗ-Ташсельмаш прозвучало в конце июля прошлого года как гром среди ясного неба — убирать маршрут, дававший 600 тыс УЗС плана с вагона, объясняя это убыточностью — это что-то за гранью добра и зла. Что тогда о других говорить (12, 26)! Упс, это все наверное следовало написать в раздел, посвященный 13-му…
    Кстати, просуществовал он 48 лет (1967-2015) — четыре 12-летних цикла — в год Козы начал, им же и закончил. Такая вот невеселая астрология.

    • rolly rolly:

      Вячеслав, спасибо за столько интересные комментарии, кстати, добро пожаловать на наш форум :) там частенько поднимаются довольно интересные темы для обсуждения, уверен у вас найдется чем поделиться :).

  4. Вячеслав:

    И вам спасибо за приглашение, однако пока не заглянул туда, есть небольшой скепсис по поводу того, что там место лишь воспоминаниям да мечтам. Был бы рад ошибиться, но рельсовый транспорт почти уничтожили, строительство метро до 2030-го заморозили, а автобусам, как внезапно выяснилось, нужно топливо, без которого имеющиеся маршруты нормально не обслужишь и новые не откроешь. Проект via.uz закрыли, который мог бы помочь в этой ситуации. Теперь вот за «бомбил» взялись, которые хоть как-то эти перекосы компенсировали. Где-то прочел однажды, что хорошо работающий общественный транспорт снижает социальную напряженность. Видимо, это не для всех очевидно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *