Транспортные итоги 2012 года

Конечно, этот год, оказался куда менее насыщенным на разного рода события и происшествия, но тем не менее, предлагаю вашему вниманию небольшой калейдоскоп наиболее значимых транспортных событий произошедших в жизни Ташкента и Узбекистана в целом.

9 февраля 2012 года
В международном аэропорту «Ташкент» приземлился первый самолет Боинг-767-300ER из портфеля заказов НАК «Узбекистон хаво йуллари». Очередной современный лайнер стал достойным подарком к юбилею образования Национальной авиакомпании Узбекистана. Эксплуатация самолетов Боинг-767 в Национальной авиакомпании началась 30 ноября 1996 года, когда в столичный аэропорт прибыл первый Боинг-767, и с этого дня началась эра дальнемагистральных самолетов этой марки в истории Национальной авиакомпании Узбекистана “Узбекистон хаво йуллари”.

 

Боинг-767-300ER Автор фото: Jeremy M.

29 февраля 2012 г.
В международном аэропорту «Ташкент» приземлился, второй по счету Боинг-767-300ER, изготовленный специально для НАК. Нужно отметить, что этот авиалайнер, как и предыдущий, отличается низкими эксплуатационными затратами и технологическими инновациями, а также высоким уровнем комфортабельности пассажирского салона, оснащенного посадочными креслами специальной конструкции, позволяющими пассажирам комфортно переносить длительные полеты.

11 марта 2012 г.
В Ташкент прибыла вторая партия новых вагона Vario LF в количестве двух штук. Напомню, что эти вагоны, равно как и все последующие, отличаются от своих «первопроходцев» некоторыми элементами дизайна как внешнего так и внутреннего.

Доставка на гейт

12 мая 2012 г.
Очередная поставка новых вагонов Vario LF в Ташкент, теперь уже в количестве 4 штук.

17 мая 2012 г.
Начат демонтаж трамвайного кольца у станции метро Чкалова, которое было полностью демонтировано в течении несколько дней.

Трамвайное кольцо у станции метро Чкалова. Конец 2011 года.

01 июня 2012 г.
В первый день лета Узбекистан торжественно встретил новый самолет, разработанный компанией «Boeing» — Boeing-787-8 Dreamliner, который совершил посадку в столичном аэропорту. Самолет под бортовым номером ZA003 выполнял седьмой сегмент мирового тура, в рамках которого, до прилета в Узбекистан, были совершены остановки в Австралии и Новой Зеландии.
Яркой отличительной особенностью Boeing-787 от всех других самолётов является уникальный композиционный материал, из которого изготавливается большая часть воздушного судна. Это даёт существенный выигрыш в весе самолёта и улучшает все его полётные характеристики.
Максимальная дальность полета самолетов Boeing-787 среди трех его модификаций – 15700 км, длина – 62,8 м, высота – 16,9 м, размах крыла – 62,1 м, вместимость топливного бака – 138700 л, вес пустого ВС составляет 115 т. Максимальное количество пассажиров в этом воздушном судне варьируется от 250 до 330 человек. Напомним, что НАК «Узбекистон хаво йуллари» получит два Boeing-787 в период с 2014 по 2016 годы.

Boeing-787. Посадке в Ташкенте

20 июля 2012 г.
В Ташкент прибыла и была разгружена партия сразу из шести новых вагонов Vario LF.

19 августа 2012 г.
Для обслуживания жителей и гостей столицы в Ташкент прибыли первые из поступающих в этом году 100 ед. 25 ед. современных и комфортабельных автобусов модели «Mercedes-Benz Conecto Low Floor» стандарта «Евро-3», знакомых жителям и гостям города Ташкента с 2008 года. Выход новых автобусов на маршруты планируется осуществить с 25 августа 2012 года. Оставшаяся часть автобусов прибудет в Ташкент до конца октября текущего года.

Mercedes-Benz Conecto Low Floor Автор фото: Hotaru

28 сентября 2012 г.
В Ташкент прибыли последние 6 вагонов Vario LF, из партии 2011-2012 года.

1 октября 2012 года, в рамках заключенного договора купли-продажи между Ассоциацией «Тошшахартрансхизмат» и фирмой «ЭвоБус ГмбХ» (Германия) на поставку в 2012 году 100 ед. городских пассажирских автобусов модели «Mercedes-Benz Conecto Low Floor» в Ташкент прибыла четвертая партия из 25 ед. автобусов данной модели стандарта «Евро-3». Выпуск вышеуказанных автобусов на линию запланирован в ноябре 2012 года.

11 октября 2012 г.
Станция метро «Чкалов» переименована в «Дустлик».

Ну, и наконец, завтра, 30 декабря 2012 г. исполняется ровно 100 лет со дня пуска в Ташкенте электрического трамвая.
Печально то, что вопреки ожиданиям, никаких праздничных мероприятий, связанных с этим событием, так и не произойдет… скорее наоборот, может случится так, что в скором времени могут исчезнуть единственные представители той эпохи, когда это все начиналось и зарождалось… хотя, только и остается что надеется на лучшее.

Краткая история в фотографиях…

Краткая история в фотографиях

Ну, что же, таким был 2012 год и может быть таким его и запомнит каждый из нас.

Источники, которые были использованы при составлении данного отчета:
http://www.uzairways.com
http://www.tshtx.uz
http://transphoto.ru/

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *