Троллейбусная линия Ургенч — Хива

Вчера у меня состоялась однодневная туристическая командировка в Ургенч — Хиву. И хотя особо много времени для троллейбусов у меня не было, по большей части запечатлевал и наблюдал за ними мимоходом, но тем не менее краткий отчет по данной тематике все же решил составить.

Недействующее разворотное кольцо у старого терминала аэропорта Ургенча

Контактная сеть от аэропорта и до действующей троллейбусной линии присутствует практически полностью, лишь в некоторых местах, отсутствует несколько пролетов.

Трасса Аэропорт «Ургенч» — Ургенч

К/ст «Ургенч дехкон бозори»

Ну, как такового кольца, в привычном его понимании в Ургенче, равно как и в Хиве на данный момент нет. Троллейбус разворачивается путем объезда жилого массива. В Ургенче он объезжает центральный сквер, который будет поболее нашего, и останавливается не далеко от базара, в Хиве объезжает жилой массив по односторонним улицам.

Кстати говоря, в Ургенче заметил пару крупных улиц на которых также присутствует КС, но она отсечена от действующей, что наталкивает на мысли и надежды о том, что троллейбус тут все же возродят. И он, в общем-то, на данный момент имеет достаточно шансов на выживание, потому что, как мне показалось, в Ургенче вообще мало каких-либо городских маршрутов ОТ.

Я, конечно, особо не занимался изысканиями, в области того насколько у них вообще развита сеть ОТ, но первое что бросилось в глаза в Ургенче, это то, что такси, а там они выкрашены в ярко-оранжевый цвет, мелькают перед глазами чаще чем Исузу, коих в городе вообще, еще поискать. Сложилось такое ощущение что большинство предпочитают пользоваться услугами официального такси нежели ОТ, парк которых представлен Дамасами, Исузами, ну и конечно троллейбусами.

Окраина Ургенча

Состояние подвижного состава, несколько удручающе и весьма неважное. Бедные Шкоды насколько уже потрепаны, что выглядят при детальном рассмотрении очень непрезентабельно, но тем не менее, в народе пользуются популярностью. Потому как вместе с нами с Ургенча выезжал не битком забитый, но достаточно полный троллейбус.
Ну, плюс еще то (наверное, за счет этого он еще и жив) там, по моим наблюдениям, нет ярко выраженной альтернативы троллейбусу. За все время что мы ехали по трассе в Хиву и потом назад, я не видел ни одного дублирующего автобуса. Маршрутка «Газель» была, но интервал у нее был такой же как у троллейбуса.

Трасса Ургенч — Хива

Что же касается интервалов, то они очень неоднозначные, в среднем получается от 20-30 минут до часу, при условии что на линии курсирует около 4-х машин, остальные раскиданы по трассе в состоянии ожидания ремонта или в его процессе. Так, вчера, одна неработающая Шкода стояла в Ургенче (001), одна на трассе (005) и одна в Хиве (007). Рабочими были замечены 002, 004, 006, 008, 009 — которая заработала только ближе к вечеру, днем тоже стояла «на приколе» на трассе. Из всего подвижного состава приписанного к Ургенчу не удалось увидеть только машину с бортовым номером 003.
Что касается интервалов, то вполне возможно, есть определенное расписание движения троллейбусов, но это доподлинно неизвестно…

Весна

Состояние контактной сети на самой трассе более менее удовлетворительно, а вот в городской черте Ургенча и Хивы значительно хуже, местами КС провисает так что, буквально, чуть ли не в прыжке можно до нее дотянутся.
Отдельно стоит отметить состояние дорожного полотна, между городами — по Ташкентским меркам оно идеальное и эту идеальность стараются поддерживать.

Неиспользуемая разворотная линия у крепостной стены в Хиве.

Как я понял какой-то ремонтной базы или парка, тоже не существует. Ремонт осуществляется у обочины, ночлежка там же — в центре города на центральном проспекте идущего от сквера к Вокзалу.

Разворот «по-ташкентски»

Разворот «по-ташкентски»

На ночлег…

009 — последний рейс в Хиву после разворота через центр. И, скорее всего, первый с Хивы следующим утром.

009 в Хиву

В целом, нельзя сказать что у меня остались какие-то удручающие впечатления от ургенчского троллейбуса, наоборот, как бы то ни было, он работает и пользуется определенным успехом у пассажиров.
Сами города и Ургенч и Хива вызвали и оставили у меня очень приятные ощущения, что касается Ургенча, то, я был просто поражен его гостеприимностью…

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Источник: pinnot.ru