Транспортные итоги уходящего 2011 года

Ну, что же вот и пришло время подведения итогов уходящего года и сейчас, несколько забегая вперед, можно смело констатировать тот факт, что касательно транспорта, 2011 год у нас получился очень уж насыщенный, с массой разных интересных и отчасти судьбоносных событий и свершений.

И так, калейдоскоп наиболее значимых транспортных событий которые произошли в нашем городе и в стране в целом в течении 2011 года.

1 января 2011 г.
Национальная Авиакомпания «Узбекистон Хаво Йуллари» прекратила эксплуатацию среднемагистральных воздушных судов Ту-154М, заменив их новыми самолетами компании Airbus A-320, а также используемыми ранее в эксплуатации самолетами Boeing — 757 и RJ-85.
В последнее время Ту-154 эксплуатировался на рейсах: Самарканд–Москва (Домодедово), Фергана–Самарканд–Казань, Ташкент–Самара, Ташкент–Уфа, Андижан–Москва (Домодедово), Нукус–Москва (Домодедово), Ташкент–Сочи, Ургенч–Минеральные Воды, Наманган–Новосибирск, Андижан–Красноярск.
За время эксплуатации этих ВС в Республики Узбекистан не произошло ни одного серьезного авиационного происшествия. Во времена существования СССР, на территории УзССР была одна самая крупная авиакатастрофа в истории советской авиации с участием этого самолета, которая произошла 10 июля 1985 года под Учкудуком. Она же стала крупнейшей в истории самого Ту-154.

Ту-154М в аэропорту города Андижан.

ТУ-154М

18 января 2011 г.
Начались судьбоносные перемены в жизни Ташкентского трамвая, а именно, началось строительство новых трамвайных линий от улицы Мукими до Северного Вокзала по улице Кушбеги и Малой Кольцевой Автодороге (МКАД) и также по МКАД от Музея Железнодорожной Техники до ТашМИ. Вместе с этим начато строительство еще одной новой трамвайной линии по улице Самарканд-Дарбаза.
Также этот день стал последним днем работы трамвайного маршрута №25 «Северный Вокзал-Завод Зенит»

Последний день работы…

Маршрут 25. Последний день работы

19 января 2011 г.
Закрыт трамвайный маршрут №25 — «Северный Вокзал — Завод Зенит».

1 марта 2011 г.
Закрыт трамвайный маршрут №8 — «Бешкайрагач — Северный Вокзал». И одновременно с этим начат демонтаж трамвайной линии по проспекту Навои — одной из самой исторической трамвайной линии города.

Последние дни работы маршрута

Уходящая 8-ка

2 марта 2011 г.
Закрыты трамвайные маршруты №12 «Ст. метро Беруни — массив Ибн-Сино-2» и №27 «Ст. метро Беруни — Северный Вокзал» (последние два дня маршрут 27 трамвая был продлён до Завода РЭТ).
Трамвайный маршрут №17 «Ипподром — Бешкайрагач» продлен до первой гор. больницы.
Начался демонтаж трамвайных линий по улице Шахрисабз.

7 марта 2011 г.
Из-за начала строительства соединения новых трамвайных линий с действующими, прекратилась полноценная работа трамвайных маршрутов №9 «Чиланзар, 26 квартал — Массив Куйлюк-6» и №13 «ТТЗ-Куйлюк-Ц». Временно открыты укороченные маршруты №9 «Северный Вокзал — Куйлюк-6» и №13 «Северный Вокзал — Куйлюк-Ц.»
На тех участках трамвайной линии где полностью прекратилось движение трамваев, временно открыты автобусные маршруты 9т «Чиланзар-26 — Вокзал» и 13т «ТТЗ — Вокзал».
Начался широкомасштабный демонтаж трамвайных линий по всем центральным улицам города: Шота Руставели, Мирабад, Авлиеота, Амира Темура, Шахрисабз, Тараккиёт.

Начало демонтажа на Амира Темура

Улица Амира Темура (Начало демонтажа)

17 марта 2011 г.
Введен в эксплуатацию новый участок трамвайной линии по МКАД от Северного Вокзала до ТашМИ. Восстановлена полноценная работа трамвайного маршрута №13 «ТТЗ — Куйлюк-Ц» с изменённым прохождением маршрута по новой трамвайной линии.

19 марта 2011 г.
Состоялась обкатка второго участка новой трамвайной линии по МКАД и улице Кушбеги.
В этот же день открыт 78 автобусный маршрут «Северный Вокзал — Метро Беруни» от 3 а/п по трассе закрытого трамвая №27.

30 марта 2011 г.
Введен в эксплуатацию второй участок новой трамвайной линии по МКАД и улице Кушбеги. Восстановлена полноценная работа обновленного трамвайного маршурта №9 — «Чиланзар, 26 квартал — Массив Куйлюк-6» по новой линии от улицы Мукими по улицам Руставели, Кушбеги, МКАД. Вместе с этим восстановлен укороченный трамвайный маршрут №8 «1 городская больница — Махалля Бешкайрагач».
17-й маршрут вновь укорочен до «Махалли Бешкайрагач» и работает прежней трассой «Ипподром — Бешкайрагач».
Открыт автобусный маршрут № 46 по трассе ранее закрытого 8го трамвая — «Массив Бирлик — Вокзал «Ташкент» — Завод РЭТ». Обслуживают новые автобусы Isuzu от 18 автопарка.

Первые дни работы 9-ки

Первые дни на новой линии

2 апреля 2011 г.
В Ташкент прилетел шестой новенький А-320. Кстати, комплектация наших «Аирбасов» данной модели существенно отличается от эксплуатируемых в России, наши более удобнее и комфортабельнее. Удобство заключается в более большим расстоянии между креслами.

9 апреля 2011 г.
С 9 апреля 2011 года открыт новый автобусный маршрут 62 по трассе 180-го маршрутного такси: «ул.Мухаммада Юсуфа-м/р-н Дустлик 2» по МКАД через Вокзал «Ташкент», Южный вокзал, Машинабазар, Ярмарку. Обслуживают новые Исузу 12 автопарка.

11 апреля 2011 г.
Начало еще одного строительства новой трамвайной ветки от Махалли Бешкайрагач до Массива Ибн-Сино-2 по улицам Зие Саида, ТКАД и Проект Г-30.

14 апреля 2011 г.
Открыт новый автобусный маршрут: 119 — «Чиланзар 26 квартал — Северный Вокзал». Позже он будет проделн до Завода РЭТ, через транспортный институт.

8 мая 2011 г.
Введена в строй новая трамвайная линия по улице Самарканд-Дарбаза и открыт новый трамвайный маршрут №8 «Бешкайрагач — Самарканд-Дарбаза — Октепа — Завод РЭТ».

Обновленная Самарканд-Дарбаза.

Улица Самарканд Дарбаза

27 мая 2011 г.
В Ташкентском международном аэропорту совершил посадку очередной, седьмой по счету, новый лайнер А-320.

17 июня 2011 г.
Трамвайный маршурт №8 «Махалля Бешкайрагач — завод РЭТ» укорочен до кольца «Октепа».

25 июня 2011 г.
В трамвайную маршрутную сетку города вернулся трамвайный маршрут №26 — «Северный Вокзал — Массив Куйлюк-6».
Трамвайный маршрут №9 укорочен до Северного Вокзала. День, когда началась стабильная работа трамвайного маршрута №9, после его обновления.

16 июля 2011 г.
В Ташкентском аэропорту приземлился восьмой новенький А-320.

Наш А-320. Автор фото: Александр Николаев.

А-320

22 июля 2011 г.
В Ташкент, наконец-то был доставлен первый высокоскоростной поезд Taglo-250. По истине, одно из значимых приобретений года.
6 августа 2011 г.
Talgo-250 делает свои первые самостоятельные шаги по узбекской земле. Первый тестовый запуск этого поезда состоялся не без участия транспортных любителей города в ходе которого он и был фотозафиксирован.
Talgo 250. Автор фото Hotaru.

Talgo-250

20 августа 2011 г.
Еще одно долгожданное и радостное для Ташкента событие: Прибытие и разгрузка двух новых вагонов чешского Vario LF (Варио ЛФ). Данное событие также прошло при участии транспортных любителей города.
Доставка на гейт.

Доставка новых вагонов на гейт

25 августа 2011 г.
Введена в строй новая трамвайная линия от Махалли Бешкайрагач до Массива Ибн Сино-2, по улицам Зиё Саида, ТКАД, Проект Г-30 и наконец-то, состоялось самое долгожданное открытие нового трамвайного маршрута №12 «Махалля Бешкайрагач — Метро Беруни».

25 августа 2011 г.
На трамвайной кольце Северный Вокзал прошла презентация двух новых вагонов Vario LF.

26 августа 2011 г.
«Узбекистон Хаво Йуллари» получила шестой по счету, авиалайнер отечественного производства – Ил-114-100.

27 августа 2011 г.
Состоялась обкатка двух новых вагонов, в ходе которой Vario самостоятельно проехали, практически, по всем трамвайным линиям в городе.

26 сентября 2011 г.
Начал свою работу новый терминал местных воздушных линий «Ташкент-3».

31 октября 2011 г.
Сдан в эксплуатацию и заработал еще один пассажирский терминал, теперь уже международном аэропорту города Бухары.
И кстати: «В 2011 году Международный аэропорт «Бухара» стал победителем в номинации «Лучший аэропорт года стран СНГ» с объемом перевозок более 100 тысяч пассажиров в год по итогам конкурса ассоциации «Аэропорт» Гражданской авиации.

9 декабря 2011.
Парк Национальной Авиакомпании пополнился десятым А-320

И наконец.
10 декабря 2011 г.
В Ташкент доставили второй высокоскоростной поезд Talgo 250.

Второй Тальго. Вокзал «Ташкент-Центральный» Автор фото: «Газета.uz»

Второй Talgo-250

Ну, вот вроде бы все наиболее значимые транспортные события города и страны которые произошли в этом году.
Отчасти он был трудным и достаточно тяжелым, со своими радостями и печалями, неожиданностями и непредсказуемостями, но пусть именно таким он и запомниться…

Источники, которые были использованы при составлении данного итогового отчета.
http://www.uzairways.com
http://transphoto.ru
http://www.airliners.net
http://www.gazeta.uz
http://ru.wikipedia.org
Личные фотоархивы

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *