Встреча Vario LF в Ташкенте

Вчера, наконец-то, произошло по истине эпохальное и историческое событие которого ждали не только транспортные любители города, а наверное, и весь Ташкент в целом.  Это прибытие и разгрузка новых трамвайных вагонов чешского производства Vario LF.

До последнего не было точно известно, когда это произойдет и лишь только накануне, уже поздно вечером, удалось узнать что разгрузка вагонов будет 20 августа утром, но в итоге состоялась она, все же, после обеда.

В 13-00 я приехал на трамвайный гейт, где шли последние приготовления к приему вагонов и обнаружив, что самих вагонов там до сих пор нет, я терзаемый сомнениями, относительно того что разгрузка может и не состоятся, отправился в сторону ж/д переезда возле авиагородка в надежде встретить вагоны в пути, когда их будут транспортировать на гейт.

О! Да! Помню как усиленно забилось сердце в груди, когда подходя к ж/д переезду, я услышал сирену извещающую о его закрытии, почему-то тогда почти не осталось сомнений в том что это именно везут вагоны на гейт и окончательно они развеялись когда я увидел маневровый локомотив, который не спеша полз по ж/д полотну подходящему к гейту.
И наша первая встреча с данными вагонами, укутанными в плотный серый брезент, произошла, буквально на этом самом переезде в 13:25.

Наконец-то везут!
Прибытие Vario LF в Ташкент

Далее, поскольку локомотив ехал очень медленно, я пешим шагом проследовал рядом с вагонами до самого гейта.

Первая трамвайная встреча
Прибытие Vario LF в Ташкент

 

Въезд на трамвайный гейт
Прибытие Vario LF в Ташкент

 

Распаковка вагона на гейте
Прибытие Vario LF в Ташкент

 

Что называется, момент истины!
Прибытие Vario LF в Ташкент

Чтобы было понятнее как все происходит, вкратце распишу сам процесс разгрузки.
Во-первых, для тех кто не знает, поясню, что представляет собой трамвайный гейт на котором происходит разгрузка вагонов. Это железнодорожная ветка к которой подходит и далее идет параллельно ей трамвайный путь, но расположен он выше уровня ж/д ветки, как раз на высоту ж/д платформы на которой привозят вагоны на гейт, т.е. когда вагон подвозят для разгрузки, он оказывается вровень с необходимым уровнем земли на котором расположен трамвайный путь.

Начало разгрузки вагонов с платформы.
Прибытие Vario LF в Ташкент

Далее сама разгрузка проходит методом кантовки вагона, т.е. сначала первый кран цепляет вагон с одного конца, приподнимает его на ж/д платформе и потом на некоторое расстояние переносит и опускает его ближе к трамвайным путям. Затем второй кран с другого конца также приподнимает вагон и переносит его еще ближе к трамвайным путям. Ну, и в завершении первый и второй кран еще раз повторяют похожую операцию окончательно поместив вагон на трамвайные пути.

Разгрузка. Перемещение второй тележки
Прибытие Vario LF в Ташкент

Ну, от себя могу сказать следующее, что зрелище это, честно говоря, не для слабонервных, особенно если всей душой переживаешь за происходящее. И несмотря на то что разгрузка происходила под наблюдением опытного и грамотного специалиста в этой области, пришлось все же немного понервничать пока шел процесс разгрузки вагона. Тут и сердце не раз ёкало, когда при подъеме вагон уходил не в ту сторону или начинал излишне раскачиваться и нервничать начинали, когда при переносе вагон давал легкий крен и грозился опрокинуться на бок… в общем, хватило там всяких разных эмоций. Но тем не менее все прошло очень даже успешно и два вагона без особых проблем были благополучно разгружены.

Под чутким руководством!
Прибытие Vario LF в Ташкент

 

Окончание разгрузкиПрибытие Vario LF в Ташкент

 

Распаковка первого вагона после разгрузки
Прибытие Vario LF в Ташкент

 

Ручное перемещение ближе к буксиру
Прибытие Vario LF в Ташкент

 

Он самый… Варио Лф. Честно говоря, находясь рядом с ним, долго не покидало ощущение какой-то нереальности, что наконец-то, мы рядом с ним и его можно буквально потрогать
Прибытие Vario LF в Ташкент

 

Как игрушка
Прибытие Vario LF в Ташкент

Разгрузка второго вагона
Прибытие Vario LF в Ташкент

Прибытие Vario LF в Ташкент

Ну и наконец, буксировка. Первый вагон буксировал вагон 2731, второй — 2519. Естественно, для такой операции привлекли двух наиболее опытных водителей второго депо, которые в последствии прекрасно справились с поставленной задачей.

Выезд с гейта

Прибытие Vario LF в Ташкент

На кольце завод РЭТ. В ожидании второго состава и сотрудников службы безопасности движения которые будут сопровождать вагоны до депо
Прибытие Vario LF в Ташкент

Второй состав пересекает привокзальную площадь
Прибытие Vario LF в Ташкент

Ну, конечно, в процессе буксировки, особенно интересно было наблюдать за людьми, которым вчера посчастливилось увидеть буксировку вагонов до депо. Потому что, естественно, вся эта процессия произвела вчера невероятный фурор, проезжая практически через весь город. Народ хватался за камеры и мобильники и снимали… снимали.. снимали…  Многие явно были в шоке. В общем и целом эмоций, разумеется, положительных, вчера хватило сполна испытать многим.

В начале седьмого вечера, вагоны благополучно добрались до депо, где их уже встречали работники депо.
Практически сразу же начался процесс «разворота» вагонов, путем перестановки с крайнего въездного пути на территории депо, на расположенный рядом с ним крайний выездной путь. Данный процесс выполнялся также при помощи двух кранов, тем же методом кантовки вагона.

КТМ и Варио на территории депо
Прибытие Vario LF в Ташкент

Ну, что же… ждем теперь этих красавцев в полном «обмундировании» 1 сентября на 9-м маршруте.

P.S. Еще раз выражаю особую благодарность тем людям которые оповестили о дате начале разгрузки, благодаря чему, многим из нас посчастливилось поприсутствовать на таком важном для Ташкента событии. А также не меньшая благодарность тем кто разрешил поприсутствовать на разгрузке вагонов и беспрепятственно проводить фотосъемку всего процесса разгрузки. Благодаря этому удалось, буквально, пошагово запечатлеть для истории весь процесс разгрузки.

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *