Троллейбус. Последний день…

В пятницу совершенно случайно стало известно, что сегодня троллейбус работает последний день. Мне нужно было доехать до Хадры и на Театральной, когда я подошел к остановке, «подлетел» 3059. Не раздумывая и с мыслью: «а почему бы в очередной раз не проехаться на троллейбусе, ведь его скоро закроют» я залез в него и по привычки сел на задние сиденья…

Как-то все время казалось, что это «скоро» наступит еще очень не скоро и еще будет время вдоволь накататься на них и по фотографировать, но кондуктор через несколько остановок объявил, что сегодня последний день работы троллейбуса. Вот тут-то, сразу и вспомнилось что завтра уже 1 мая… та возможная дата о которой говорили, когда обсуждали закрытие троллейбусного движения.
Пройдя вперед, я переспросил на счет закрытия, кондуктор и водитель подтвердили, после чего я спросил разрешения на фотосъемку, разрешение тут же было получено и 3059 вместе с водителем и кондуктором я уже начал фотографировать на Узбекистанской.

3059. Проспект Узбекистан

Водитель троллейбуса 3059.

Позже, вернувшись на Бешагач, я начал повторно ко всем приставать с просьбами о фотосъемке.
Сначала многие очень неуверенно, с подозрением и даже с отказом отнеслись к этой просьбе, но экипаж машины 3059 разрядили обстановку, сказав, что уже сфотографировались на память.
После этого понеслась фотосессия, тут же у всех возникло желание по фотографироваться друг с другом, со своей машиной и в разных ракурсах. Все последующие кто подъезжал, видя это дело тоже охотно начали участвовать в фотосъемке. Вместе с этим в перерывах между съемками водители и кондуктора охотно шли на контакт, общались, что-то рассказывали, какие-то свои переживания, интересные случаи произошедшие за годы работы на троллейбусе.
Конечно, в целом настроение у мужиков было подавленное, видно было, что переживали, но как-то все в массе старались этого не показывать и поэтому по большей части шутили, смеялись, вспоминали веселое… Кто-то, как выяснилось, давно уже в парке не работает и выходят на линию просто помочь водителю и покататься.

Экипажи машин 2541 и 3051

Сфотографировать, пообщаться и даже подружиться, удалось тогда, практически, со всеми, увы, не смог застать только две машины из семи, которые в тот вечер были на линии. У 3054 при подъезде к конечной слетела штанга и закоротила линию. Уже позже, я сделал небольшой видео ролик этого троллейбуса, как он выезжал с кольца 20-го квартала.
Благо то, что изолятор находился непосредственно перед остановкой, напряжение на самой конечной присутствовало. Решив не искушать судьбу и не ждать чем закончиться дело, я закончил съемку на Бешагаче и сел в отъезжающий 2574.

Провожая в последний путь

Экипаж троллейбуса 2574

Все оставшееся время я пробыл на Чиланзарском кольце и уехал оттуда в 19:50 на последнем уезжающем в парк троллейбусе 2567. А в 20:30 троллейбус заехал в парк.
Как было символично, когда, практически, сразу после этого начался сильный ураган и пошел ливень…

Троллейбус 2567

В целом печально и грустно даже не то что в Ташкенте закрывают троллейбус, а то как в данной ситуации обошлись с людьми. На мой вопрос: А что будет с вами дальше? Все как один пожимали плечами и отвечали: «Не знаю». Разговоры о том, что водителей троллейбусов будут пересаживать на автобусы так и остались разговорами, по словам самих троллейбусников, никто никого никуда пересаживать не собирается. Всех просто скорее всего заставят написать заявление об увольнении и, грубо говоря, выгонят на улицу.

Жалко ребят, судя по их же разговорам, я так понял, даже не смотря на то, что в последнее время условия труда и положение дел у них было не очень, многим нравилась эта работа, у многих был энтузиазм. Как сказал кондуктор троллейбуса 2574: «Ни на одну другую работу я в 4 утра в жизни ни встану, а на троллейбус всегда с радостью…»

Возродится ли когда-нибудь в Ташкенте троллейбус, это не известно, остается лишь верить, что он вернется, немного отвлекаясь от материального, скажу, что если будет истинная вера, то он действительно вернется несмотря ни на что
Как сказал кто-то из водителей: «У нас всегда так, сначала все очень быстро ломают, а потом однажды наступит момент, когда кто-то, от кого что-то зависит, проснется утром и задаст вопрос: «А куда делся троллейбус? Был же? Ну-ка срочно вернуть!» вот только жалко, что нас водителей тогда уже не будет…»

Кстати, мысль которая промелькнула буквально только что, когда проезжал через перекресток Текстильного комбинат и увидел тот «песец» что там сейчас учинили. Теперь понятно почему так поспешно закрыли троллейбус, он бы просто не смог там сейчас ездить. Учитывая то, что шестеркины провода до сих пор висят и их судя по всему не торопятся снимать, возможно, после строительства клумбы на Текстильном перекресте, КС троллейбуса там тоже восстановят и снова запустят 6 маршрут. В общем, поживем, увидим.

Троллейбус 3051

Экипаж троллейбуса 3059 и водитель троллейбуса 2567 на отдыхе

Салон троллейбуса 3059

Безуспешная попытка ремонта троля 2541

Похожее ...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *